Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться ВойтиЗа полтора месяца жителям республики удалось решить 150 проблемных вопросов с помощью электронной системы приема заявлений граждан "Народный контроль".
Напомним, что проект стартовал в республике в середине апреля. На портале государственных и муниципальных услуг появился специальный раздел, где каждый пользователь может открыто заявить о той или иной недоработке местных властей.
- Информационная система приема уведомлений граждан "Народный контроль" создана по поручению президента Татарстана, - рассказывает заместитель министра информатизации и связи РТ Аниса Гайнуллина. - Работать в ней обязаны все органы государственной власти республики. Стадии рассмотрения заявления прозрачны как для руководства той или иной отрасли, так и для пользователей.
Для того чтобы оставить свое сообщение, достаточно зарегистрироваться на портале госуслуг, ввести номер мобильного телефона и получить код активации. Затем разместить фотоматериал, "привязать" заявку к карте, оставить комментарий (не более 280 знаков) и выбрать категорию. Пока их около двадцати, самые популярные - качество дорог и несанкционированные свалки.
Заявка поступает в контакт-центр, где проходит небольшую проверку: указана ли категория (а за каждой из них закреплено отдельное ведомство), не использует ли автор ненормативную лексику, что, разумеется, запрещено, и характер сообщения. В "Народном контроле" размещаются лишь те обращения, которые затрагивают интересы большого количества жителей.
Установлено, что заявка должна быть рассмотрена ведомством в течение десяти дней. Однако в тех случаях, когда описанная ситуация требует выезда на место или сбора дополнительной информации, срок может быть продлен до 30 дней.
Но может случиться и так, что сообщению присвоят статус "запланировано". Это говорит лишь о том, что чиновникам давно известно об упомянутой проблеме, и ее решение предусмотрено в рамках того или иного проекта, например, федеральной целевой программы.
Впрочем, отказ тоже возможен, но только в двух случаях. Например, если решить проблему мешают объективные причины, например, действующие нормативные акты. Скажем, заявитель ходатайствует о том, чтобы постоянно ночующего в подъезде бомжа приютили в учреждении соцзащиты. В такой ситуации исполнить заявку сложно: нужно согласие бездомного. Отказ возможен и тогда, когда на решение проблемы требуются немалые средства, а они в бюджете не предусмотрены. Но в том случае, если сообщение поддержит большое количество людей, госорганы должны взять его на заметку и поставить вопрос о выделении финансирования на устранение недостатков.
По словам Анисы Гайнуллиной, с начала работы "Народного контроля" туда поступило свыше 650 обращений по различным проблемам, зафиксировано почти 9 тысяч фактов их поддержки. Больше всего сообщений поступило от жителей Казани, Нижнекамска и Набережных Челнов.