Стать автором
Обратная связь
30.05.2012

Интернет побеждает ТВ

"Яндекс" уверенно опережает "Первый канал" по дневной аудитории. В обозримом будущем суммарная аудитория интернет-ресурсов в России превысит количество телезрителей.

Революция, о которой говорили много лет, свершилась этой весной. По данным аналитической компании TNS дневная аудитория "Яндекса" в апреле составляла 19,1 миллионов человек, а у "Первого канала", лидера российского ТВ, она достигала 18,2 миллиона. В месячной аудитории телеканал пока опережает портал: хотя бы раз в месяц "Первый" смотрит 41,4 миллиона, а на "Яндекс" заходит 32,7 миллиона. Но при таком опережении в дневной аудитории ситуация с месячной может измениться уже к концу года.

Аудитория интернет-пользователей скоро превысит общее количество зрителей российских телеканалов: в том же апреле в Сеть ежедневно заходили 30,5 миллионов россиян, а ТВ каждый день смотрели 29,5 миллионов.

Это отражается и в выручке компаний. В 2011 году "Яндекс" заработал 20 миллиардов рублей, а "Первый канал" – 28,8 миллиардов. Положительная динамика доходов есть и у телеканалов, и у порталов, но у последних она гораздо выше. В текущем году "Яндекс" прогнозирует рост доходов на 40-45% (заметим, что в 2011 году прогнозы компании достаточно точно совпали с достигнутыми финансовыми результатами), а рост доходов телеканалов, по оценкам "Видео интернешнл", будет находиться в районе 10%. Получается, что в 2012 году "Яндекс" вплотную приблизится к "Первому каналу", обогнав, например, такой популярный канал, как НТВ, а в 2013 году по объему выручки обойдет и "Первый".

Рост аудитории интернет-ресурсов обусловлен не столько увеличением доступности подключения к Интернету (в том числе и широкополосному) или политической ситуацией в стране, сколько техническими возможностями – порталы могут предоставлять пользователю многочисленные дополнительные сервисы. Например, на "Яндексе" доступна не только новостная лента, но и поисковая машина, картографический сервис, данные о пробках на дорогах, электронные словари и многое другое. Традиционные телеканалы подобной возможности лишены.

Порталы же для удобства доступа к своим сервисам, - а месте с ним и роста лояльности клиентов и популярности бренда – активно выходят на новые для себя рынки, зачастую действуя там весьма успешно. Так, еще в 2008 году Google создал браузер Chrome. В Chrome максимально упрощено создание поискового запроса (его можно вводить прямо в адресной строке браузера), и обработан он будет, разумеется, Google. На прошлой неделе Chrome впервые многолетнего бессменного лидера Internet Explorer: по данным SmartCounter, браузер Google используют для доступа к интернет-ресурсам 31,9% пользователей, а ближайшего конкурента, которым является Internet Explorer, – 31,7%.

Отметим, что быстро растет аудитория мобильных пользователей порталов, в то время как мобильное ТВ пока представляет собой экзотику. Для мобильных пользователей упомянутый Google, к примеру, создал мобильную платформу Android, интегрированную как с поисковой системой, так и с другими сервисами портала. Аналогичным путем идет и Yahoo, вчера анонсировавший собственный браузер Axis, который в виде полноценного приложения доступен для устройств на платформе iOS, а скоро будет доступен и для платформы Android. Для традиционных компьютеров Axis тоже существует, но в виде модуля для наиболее распространенных браузеров Google Chrome, Microsoft Internet Explorer, Mozilla Firefox, и Apple Safari.

В тренде мировых компаний действует и "Яндекс", предлагая "Яндекс.Bar" для традиционных браузеров и оболочку "Яндекс.Shell" для пользователей мобильных девайсов на iOS/Android, созданную купленным компанией в прошлом году российским разработчиком SPB Software.

Аудитория Интернета будет продолжать свой рост и, по мере появления новых сервисов, будет проводить в Сети все больше времени. Но важно понимать, что Сеть является многопрофильным инструментом, который используют для общения, развлечения, поиска информации, покупок и многого другого. Получение новостей только одна из ряда этих задач. Говорить, что Интернет стал в России ведущей медиаплощадкой, пока рано – новости из Сети предпочитают узнавать только 14% россиян, а из телеканалов – 72%, такие данные предоставил "Левада-центр" за апрель 2012 года.


Источник:  ПРАЙМ
Ключевые темы:  Методы улучшения

Возврат к списку