Стать автором
Обратная связь
16.05.2012

В иностранных компаниях россиян привлекает соцпакет

О работе в иностранных компаниях мечтают 30% россиян. За последние два года этот показатель вырос на два процентных пункта — с 28% до 30%. Такие данные привел исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru на основании опроса, проведенного 25 апреля 2012 года среди 1800 экономически активных респондентов.

Чаще других о реализации своего потенциала в западной компании мечтают молодые люди от 25 до 34 лет (35%), а также россияне с ежемесячным доходом более 45 тысяч рублей (39%). Принадлежность компании неважна для многих опрошенных старшего поколения (44%) и респондентов с ежемесячным доходом от 35 до 45 тысяч рублей (40%).

Как отмечает директор филиала кадрового холдинга АНКОР в Тюмени Анастасия Карнаухова, работа в иностранных компаниях пользуется популярностью и среди тюменцев, особенно в сфере оптовых продаж ТНП (товары народного потребления).

Западные компании привлекают россиян более интересными условиями по социальному пакету. «На Западе больше развита социальная ответственность работодателей, – говорит специалист. – Они стопроцентно соблюдают Трудовой кодекс, кто-то предлагает индивидуальный пенсионный план. Часто полис добровольного медицинского страхования распространяется не только на сотрудника, но и на членов его семьи. Также предоставляется компенсация питания, дополнительные дни к отпуску. Если у сотрудника работа передвижного характера, почти все западные компании предоставляют автомобиль с оплатой бензина».

По словам Карнауховой, действительно чаще всего западные компании принимают людей не старше 30 лет. Они берут людей «на вырост», планируя вкладывать средства в их развитие.

Как правило, заработная плата в западных компаниях выше, чем в российских. Где-то используются дополнительные стимулы. Так, в одной из компаний к зарплате прибавляется 10%, если сотрудники не опаздывают на работу. К тому же работа в иностранной компании – это возможность практиковать иностранные языки и выезжать в командировки за границу.

Трудиться в российских организациях предпочли бы 25% участников исследования. «Российская экономика развита недостаточно, ее надо поднимать. Престиж престижем, но своя рубашка ближе к телу»; «Я – патриот...» — объясняют свою позицию опрошенные. Данную точку зрения чаще разделяют женщины (29% против 21% среди мужчин), россияне в возрасте 45 лет и старше (30%), а также респонденты, зарабатывающие менее 25 тысяч рублей в месяц (33%).

По признанию 36% наших сограждан, им все равно, в какой компании работать – российской или иностранной, поскольку в первую очередь их интересует размер зарплаты и наличие социального пакета. По словам участников опроса, главное, чтобы «были прекрасные условия труда и соответствующая зарплата», «это была компания с хорошей репутацией и хорошими перспективами развития», «оплата соответствовала выполняемой работе».

Затруднились с ответом 9% россиян: «Есть свои плюсы и минусы и там, и там. Отношение к работнику может быть плохим как в русской, так и в иностранной компании»; «Все зависит от развитости компании, от социального обеспечения, от финансовой составляющей»; «Не важно, где и в какой компании работать, важно то, какие люди тебя окружают, многое зависит от коллектива и, конечно, от собственного желания работать...»


Источник:  Вслух.ру
Ключевые темы:  Корпоративная социальная ответственность

Возврат к списку