Стать автором
Обратная связь
16.05.2012

Число электромобилей вырастет в 14 раз

Если верить планам развития электротранспорта в разных странах мира, то к 2020 году на мировом авторынке будет продаваться по 7 млн электромобилей в год. В текущем году, объем этого сегмента не превысит отметки в 500 тысяч электрокаров.

Антония Гауэл, являющаяся аналитиком Международного энергетического агентства, в докладе Tracking Clean Energy Progress отметила, что воплотить столь амбициозные цели возможно лишь при стимулировании со стороны государств. Сотрудники агентства провели анализ данных по развитию экологически чистого автотранспорта, предоставленных правительствами разных стран.

«Мы видим очень сильные позитивные сигналы от правительств, но воплощение этих амбициозных целей в жизнь пока требует значительного стимулирования со стороны государства», приводит агентство слова Гауел.

По данным МЭА, в 2012 году объем продаж электрокаров не превысит 500 тысяч машин. В то же время, с учетом заявленных планов развития электротранспорта, общемировой объем продаж электромобилей к 2014 году должен превысить один миллион единиц, а в дальнейшем удваиваться каждые два года.

Между тем, по оценкам самих автопроизводителей, которые выпускают серийные электрокары или только собираются внедряться в этот сегмент, мировых продажи машин превысят отметку в 1 млн автомобилей лишь в 2018 году. К 2020 году объем продаж может достигнуть 1,4 млн электромобилей.

В настоящее время наиболее продаваемым электрокаром является японский Nissan Leaf, которые вышел на рынки многих стран Европы, в первую очередь, те, где предоставляются правительственные субсидии, а также продается в США. До конца текущего года в продаже должен появиться французский компакт Renault Zoe с начальной ценой от 15 700 евро (для сравнения, Leaf стоит во Франции 30 990 евро). Сам производитель надеется обойти "японца" по продажам в Европе, сообщает Automotive News. В настоящее время Nissan занимается организацией дополнительного производства модели Leaf, объем которого должен вырасти до 250 тысяч машин в год. Renault же надеется производить по 150 тысяч электрокаров Zoe. Кстати, всего в портфеле французской компании четыре модели на электротяге - Fluence, Kangoo, Twizy и Zoe.

Недавно производители машин с электродвигателем договорились об универсальности зарядного устройства. Volkswagen, Audi, Chrysler, BMW, Ford, Porsche, General Motors, Daimler унифицировали зарядки для электрокаров.

Новая вилка для зарядки позволит подключаться и к однофазным бытовым сетям, и к трехфазным сетям на станциях подзарядки, на которых «заправка полного бака» происходит значительно быстрее. Уже в конце года устройство попадет в продажу, а, начиная с 2013-го, новые розетки войдут в базовое оснащение электрокаров.

Между тем, единую зарядку планируют совместно разработать Toyota, Nissan, Mitsubishi Motors и Subaru. К ним присоединяться около 158 японских фирм и еще 20 иностранных — в том числе французская PSA Peugeot Citroen.

В России электромобили могут получить дополнительные привилегии. В частности их могут сделать дешевле, а их водители могут получить право выезда на полосы, выделенные для общественного транспорта.

С таким революционным предложением выступила Торгово-промышленная палата РФ. По словам представителей ТПП, более бюджетными электромобили станут за счет введения нулевой ставки НДС при их ввозе и продаже.

Как заявил председатель подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере ТПП Андрей Панков, установление нулевой ставки НДС будет способствовать развитию электротранспорта в стране. «Частью либерализации рынка электротранспорта может стать отмена транспортного налога на этот вид автомобилей», - отметил Панков. В ТПП в настоящее время также обсуждают возможность пересмотра строительных нормативов, которые должны предусмотреть в каждом вновь возводимом здании технические возможности для зарядки электромобилей.

Как ожидается, в самом ближайшем будущем в законодательные органы субъектов РФ будут направлены предложения о предоставлении права владельцам электротранспорта ездить по выделенным полосам. «Отсутствие НДС и право ездить по выделенным полосам способствовало развитию электротранспорта в ряде европейских стран, в частности, в Норвегии», - пояснили в ТПП России.


Источник:  Газета Гудок
Ключевые темы:  Методы улучшения

Возврат к списку