Стать автором
Обратная связь
05.05.2012

Водители смогут получить компенсацию с дорожников

Верховный Суд России разъяснил, что за инциденты, которые произошли из-за дефектов на дорогах, должны отвечать дорожные службы, ответственные за данный участок. Определение ВС вынесено по итогам судебного процесса, инициированный автомобилистом, который попал в ДТП из-за неровной дороги.

Москвич Владимир Михалюк попал в аварию, когда поздно вечером на неосвещенном участке трассы в Подмосковье его машина угодила колесом в яму. В результате автомобиль выбросило на встречную полосу, и там произошло лобовое столкновение с другой машиной. К счастью, оба водителя отделались легкими травмами. В дальнейшем проведенная прокурорская проверка пришла к выводу, что состояние дороги в месте аварии не соответствует ГОСТу.

Владимир Михалюк обратился с иском в свой районный суд о возмещении ущерба к организации, отвечающей за содержание трассы, на которой произошло дорожно-транспортное происшествие. Однако не все оказалось так просто. Получив отказ в нескольких инстанциях, он обратился в Верховный суд, который признал требования пострадавшего обоснованными.

Данное решение Верховного суда РФ становится для автомобилистов веским поводом обращаться с соответствующими исками в местные суды, которые обязаны учитывать решение высшей инстанции.

Существуют специальные стандарты для выбоин на проезжей части. В частности, существует ГОСТ Р 50597-93, утвержденный постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 года N 221. Он установил размеры разрешенных ям. «Правильная» яма не может быть по длине больше 15 сантиметров, по ширине 60 сантиметров, и по глубине - 5 сантиметров.

Доля дорожно-транспортных происшествий, вызванных неудовлетворительным состоянием улиц и дорог, составляет около 20% от общего числа аварий в России. Такую статистику подготовил центр «За безопасность российских дорог», проанализировав статистику ГИБДД за 2007-2010 годы. По данным аналитиков, за указанный период доля «дорожных» ДТП в разных регионах колебалась незначительно (в пределах 1-2%) и существенно выросла лишь в Центральном федеральном округе: с 15,5% до 20,2%.

По мнению экспертов центра, рост доли ДТП, вызванных неровностями на дороге, связан с несоответствием качества дорожного полотна и организации дорожного движения. Возможность двигаться с высокой скоростью на многих московских улицах не подкреплена соответствующими мерами: нет необходимых знаков, в плохом состоянии разметка, неудовлетворительно работают ГИБДД и дорожники.

Эксперты центра «За безопасность российских дорог» предупреждают, что при движении на высоких скоростях даже мельчайшая неровность может вызвать ДТП, которого не случилось бы если скорость движения автомобиля была ниже. То есть если качество дорожного полотна очень низкое то на многочисленных ямах никто не сможет разогнаться и вероятность аварии намного ниже.

Сразу в нескольких городах России местные власти совместно с общественными организациями приступили к составлению специальной карты некачественных автомобильных магистралей. Такая работа не столь давно стартовала в Новосибирске и Екатеринбурге. Как заявил заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксензов, этот проект поддержан городской администрацией.

«В условиях дефицита средств необходимо повышать эффективность использования тех денег, что имеются. В итоге эта инициатива может перерасти в общественный контроль качества производимых дорожно-ремонтных работ», - отметил г-н Ксензов. По его словам, в настоящее время в городе создана специальная комиссия, члены которой курсируют по улицам, фиксируя каждую обнаруженную яму и колдобину.

В городской администрации также сообщили, что по каждой яме составляется отдельный акт и фиксируются ее координаты. В дальнейшем планируется сформировать карту плохих дорог и выложить ее в свободном доступе в интернете. «Автомобилисты смогут посмотреть и составить для себя наиболее безопасный маршрут проезда до пункта назначения», - объяснили в администрации.

По аналогичной схеме работают представители городских властей и общественности в Екатеринбурге. По данным регионального управления ГИБДД, в городе из-за плохого дорожного покрытия ежедневно происходят две-три автомобильные аварии.

По мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, такие карты составляются от безвыходности. «Чего только в России не придумают, лишь бы не строить хороших дорог! Можно предположить, что на это потребуются серьезные средства. Ведь данные в картах должны оперативно обновляться - например, если дорожники залатали яму, или наоборот появилась новая выбоина», - сказал Gudok.Ru Виктор Травин.


Источник:  Газета Гудок
Ключевые темы:  Качество продукции

Возврат к списку