Стать автором
Обратная связь
28.06.2011

Жалобы читинцев на услуги ЖКХ составляют 70% от общего числа нареканий

В Чите жалобы от жильцов на услуги ЖКХ составляют 70% от общего количества жалоб. Если читинцев не устраивает качество той или иной услуги, сначала они пытаются решить проблему самостоятельно. Но чаще их старания не приносят результата. Тогда они вынуждены обращаться с жалобами в Роспотребнадзор. Их только за 2011-й накопилось более двухсот. Как правило — отдел по защите прав потребителей — уже последняя инстанция, куда приходят возмущенные граждане в надежде решить проблему. Однако в Роспотребнадзоре им могут дать лишь рекомендации к действию.

Оксана Барковская, начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю, отметила: "Мы-то реагируем в рамках, которые установлены законом, и фактически довести до конца восстановление нарушенных прав потребителей мы не можем, поскольку зачастую эти жалобы носят имущественный характер и права могут быть защищены только в судебном порядке".

В порядке добровольном в Чите созданы около 80 ТСЖ. Инициативная группа каждого из этих домов самостоятельно решает проблемы своих жильцов, связанные с услугами ЖКХ. Как показывает практика — быстрее и эффективнее.

Ирина Новак, член ТСЖ, рассказала: "Проблема возникла с трубами уже после сдачи дома, и они как-то это решили моментально, все устранили, а проблема была огромная, дом стоял без воды. ТСЖ занимается и ремонтом придомовой территории, и ремонтом лифтов и занимается косметическим ремонтом подъездов".

И все бы хорошо, но ТСЖ работает исключительно для своих. Проблемы других домов товариществу чужды. Специалисты утверждают, создание единой муниципальной организации по работе с жалобами на жилищно-коммунальные услуги городу необходимо. Но пока это - далекая перспектива. Жителям же остается либо вести борьбу в одиночестве, либо создавать ТСЖ и решать проблемы сообща.


Источник:  ВЕСТИ
Ключевые темы:  Качество услуг

Возврат к списку