Стать автором
Обратная связь
24.06.2011

Законодатели против коррупции

Заместитель Председателя Совета Федерации Юрий Воробьев прокомментировал одобренный Советом Федерации закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вносящий поправки в 70 федеральных законов с целью обеспечения работы принятого ранее Закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

22 июня 2011 года на очередном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Этим Законом вносятся поправки в 70 федеральных законов с целью обеспечения работы принятого ранее Закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Заместитель Председателя Совета Федерации Юрий Воробьев прокомментировал представителям СМИ антикоррупционный смысл этого закона, являющегося, по его мнению, важным шагом в реализации Национальной стратегии противодействия коррупции в стране.

"Закон вступил в силу в июле 2010 года - пояснил Юрий Воробьев, - однако ряд его положений вступает в силу только с 1 июля текущего года. Это касается, например, пункта 2 статьи 7. Данная норма уточняет требования к взаимодействию государственных и муниципальных органов с заявителем при предоставлении государственных и муниципальных услуг и определяет, что "не заявитель должен бегать по инстанциям», а органы власти должны предоставлять запрошенную информацию в рамках межведомственного обмена.

Авторы одобренного Советом Федерации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" депутаты Государственной Думы - члены фракции партии "Единая Россия" А.П. Москалец, В.Н. Плигин, А. А. Кокошин и И.А. Яровая, - продолжил вице-спикер Совета Федерации, - в ходе разработки законопроекта проанализировали механизм и способы реализации более 200 государственных и муниципальных услуг, отвечающих признакам массовости. В результате были отобраны те услуги, в которых имеются прямые или косвенные препятствия для реализации Закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Ряд федеральных законов возлагал обязанность по предоставлению документов, находящихся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления, на заявителя. В качестве основания для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги предусматривались случаи предоставления заявителем неполного комплекта документов, среди которых могли быть документы, которые должны быть запрошены межведомственно. Некоторые законы не позволяли предоставлять ту или иную информацию межведомственно для предоставления заявителю государственной услуги.

Одобренным членами Совета Федерации Федеральным законом устраняются препятствия для межведомственного взаимодействия по запросу необходимых документов для предоставления государственных или муниципальных услуг в следующих сферах:

при назначении государственных пособий и оказании государственной социальной помощи;
при проведении землеустройства и образовании земельных участков;
при кадастровом учете объектов недвижимости и регистрации прав на них;
при приватизации государственного и муниципального имущества;
в сфере жилищных отношений;
при государственной регистрации актов гражданского состояния;
в градостроительной сфере;
в сфере природопользования;
в сфере торговой деятельности;
в сфере налогового учета и контроля;
в сфере регистрационного учета граждан Российской Федерации и миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства;
в сфере реализации пенсионных прав граждан;
при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, некоммерческих организаций;
при лицензировании отдельных видов деятельности.

Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" также уточнены положения, регламентирующие предоставление тех или иных государственных или муниципальных услуг, в части:

требований к комплекту документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги и предоставляемых заявителем лично;
корректирования оснований для отказа в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
установления обязанности органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, запрашивать документы, отвечающие признакам, определенным пунктом 2 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Как уже отмечалось, одобренным Законом вносятся изменения в 70 законодательных актов Российской Федерации (см. приложение), а также уточняются положения Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", связанные с переходом на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Убежден, что принятые положения по межведомственному взаимодействию при предоставлении государственных и муниципальных услуг будут способствовать ограничению контактов гражданина и чиновника и позволят снизить коррупционные риски в этой сфере. Поэтому одобренный Федеральный закон является еще одним важным шагом в реализации Национальной стратегии противодействия коррупции в нашей стране."


Источник:  Совет Федерации
Ключевые темы:  Качество государственного управления

Возврат к списку