Стать автором
Обратная связь
21.06.2011

В России может появиться закон об особо значимых аграрных территориях

Ход реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" и вопросы подготовки консолидированной законодательной инициативы Совета Федерации и Алтайского краевого законодательного собрания "Об особо значимых аграрных территориях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" рассматривались в среду, 15 июня, на выездном совещании в Алтайском крае, которое провел Комитет СФ по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу.

Как сообщили в пресс-службе верхней палаты российского парламента, в работе заседания принимают участие парламентарии, представители федеральных и региональных органов государственной власти и управления, главы муниципальных образований, руководители предприятий края, научных и общественных организаций.

Участников совещания приветствовали председатель Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу, руководитель рабочей группы по доработке законопроекта Геннадий Горбунов и председатель Алтайского краевого законодательного Собрания Иван Лоор.

С докладом выступил директор Департамента сельского развития и социальной политики Министерства сельского хозяйства РФ Дмитрий Торопов. В частности, он остановился на вопросах реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года". Отметив, что отсутствие финансовых возможностей у значительной части субъектов Федерации не позволяет без государственной поддержки улучшить социальные и бытовые условия селян, он констатировал, что отток из сельской местности работоспособного населения, нежелание молодежи работать на селе, ведет к дефициту специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.

Эффективным инструментом комплексного, всестороннего развития инфраструктуры села, приближения качества жизни сельского населения к городским стандартам, добавил директор Департамента, является программно-целевой подход, позволяющий сконцентрировать все ресурсы на решение ключевых проблем. Именно этому, по его словам, призвана содействовать утвержденная постановлением правительства федеральная целевая программа. Как сообщил Д.Торопов, механизм ее реализации предполагает оказание государственной поддержки за счет средств федерального бюджета путем предоставления субъектам РФ субсидий на софинансирование их расходных обязательств по реализации программных мероприятий.

Докладчик отметил, что результаты выполнения программы в 2010 году свидетельствуют о том, что "определенные предпосылки для укрепления потенциала социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий, дальнейшего роста обеспеченности сельского населения благоустроенным жильем, некоторыми видами социальных и культурно-бытовых услуг созданы".

Он подчеркнул, что на каждый рубль выделенных на реализацию программы средств федерального бюджета было привлечено 3,7 рубля средств региональных бюджетов и внебюджетных источников. И это, по его словам, свидетельствует о достаточно высоком уровне эффективности механизма софинансирования расходных обязательств. Остановившись на итогах исполнения ФЦП, Д.Торопов заметил, что достигнутый результат был обеспечен своевременным исполнением запланированных мер, включая подготовку нормативно-правовой базы, а также контролем за эффективностью использования бюджетных средств и выполнение целевых установок.

Как было сообщено, в текущем году объем бюджетного финансирования программы составляет 7,7 млрд. рублей, в том числе 4,52 млрд. рублей предполагается направить на жилищное строительство, на газификацию – 1,12 млрд. рублей, на водоснабжение – 1,26 млрд. рублей, на строительство общеобразовательных учреждений – около полумиллиарда рублей, сельских клубов – 100 млн. рублей, а открытие фельдшерско-акушерских пунктов – 200 млн. рублей. На условиях софинансирования предусматривается привлечь 18,7 млрд. рублей.

Программой предусмотрен ввод 915 тыс.кв.м жилья, в том числе 510 тыс.кв.м для молодых семей и молодых специалистов, распределительных газовых сетей – 2687 км, а локальных водопроводов – 1900 км. На селе будут введены в эксплуатацию общеобразовательные учреждения на более чем 3,3 тысячи мест, клубы на почти две с половиной тысячи мест, открыты 177 фельдшерско-акушерских пунктов.

На совещании был принят итоговый документ. В резолюции, в частности, отмечается, что реализация мер по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в 2010 году на селе была сопряжена с объективными сложностями. Участники совещания констатировали достаточную степень эффективности механизмов софинансирования расходных обязательств субъектов РФ по развитию социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений. С удовлетворением специалисты указали на то, что в Алтайском крае на 1 рубль средств федерального бюджета привлечено 1,8 рубля средств региональных бюджетов и внебюджетных источников.

Совещание обратило внимание на актуальность использования альтернативных источников энергии в сельской местности. По мнению экспертов, следует учитывать, что вопросы развития сельского хозяйства и развития энергетики делаются все более взаимозависимыми, а рост спроса на сельхозсырье и отходы для производства биоэнергии стимулирует рост доходов в сельском хозяйстве. Как отмечается в резолюции, развитие биоэнергетики в России может обеспечить дополнительное вовлечение в севооборот от 10 до 15 млн.га неиспользуемой пашни, улучшение обеспеченности животноводства в кормовом белке, улучшение экологической обстановки, повышение доходности сельскохозяйственного производства.

В итоговом документе указывается, что в 2011 году в Алтайском крае за счет всех источников финансирования планируется построить или приобрести свыше 31 тысячи кв.метров жилья, в том числе для молодых семей и молодых специалистов – 21,48 тыс. кв.метров, а также 135,3 км распределительных газовых сетей и 43,6 км локальных водопроводов.

"Следует подчеркнуть, - говорится в резолюции, - что строительство жилья и объектов социально-инженерной инфраструктуры осуществляется преимущественно в сельских населенных пунктах, где активно развивается производство, строятся объекты агропромышленного комплекса". Вместе с тем участники совещания обратили внимание на то, что постановлением правительства РФ был продлен срок реализации программы на 2013 год, произведено перераспределение бюджетных средств на ее реализацию, а также внесены изменения в паспорт программы.

По мнению специалистов, в сложившихся условиях целесообразна выработка дополнительных мер, направленных на создание условий для обеспечения устойчивого развития АПК, повышения доходности сельскохозяйственного производства за счет создания новых рабочих мест, инвестиционной привлекательности сельского хозяйства, улучшение качества жизни в сельской местности.

В связи с этим совещание высказалось в поддержку предложенного Алтайским краевым законодательным Собранием в качестве консолидированной законодательной инициативы Совета Федерации и Алтайского краевого законодательного Собрания проекта федерального закона "Об особо значимых аграрных территориях в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".

Законопроект направлен на создание условий для наращивания объемов производства сельхозпродукции, обеспечения продовольственной безопасности страны, повышения благосостояния и уровня жизни населения путем признания по объективным критериям территории субъектов Федерации зоной опережающего экономического роста, которая обладает значительным аграрным потенциалом и способна за счет перевода секторов агропромышленного комплекса на инновационный путь развития и энергосберегающие технологии добиваться поставленных задач.

В резолюции содержатся предложения органам государственной власти и управления, которые, по мнению участников совещания, должны содействовать созданию условий для обеспечения устойчивого развития сельских территорий.


Источник:  REGIONS.RU
Ключевые темы:  Методы улучшения

Возврат к списку