Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться ВойтиКитай делает ставку на профессиональных рабочих и инженеров. Согласно плану, рассматриваемому Госсоветом КНР, в течение ближайших 10 лет будет подготовлено 4,5 млн новых специалистов.
Одним из приоритетных направлений 12-ой пятилетки (2011-2015 гг.) для правительства КНР будет модернизация производства. Основное внимание будет уделяться развитию инновационного потенциала и технологий страны.
Быть рабочим или технологом в Китае скоро будет перспективнее, чем сидеть в офисе. Уже сейчас статистика показывает, что выпускники профессиональных училищ легче могут найти работу, чем обладатели высшего образования. В производственной сфере страны сейчас не хватает 4 млн рабочих, а из почти 6,5 млн, окончивших университеты в прошлом году, 10% так и не смогли трудоустроиться.
«Жесткая конкуренция, которая наблюдается сейчас в производстве, заставляет производителей постоянно улучшать свой продукт. И эта гонка за новым продуктом, за новыми идеями, новыми прибылями фактически сводится к соревнованию технологов или умелых рабочих с сильной склонностью к инновациям», — отмечает исполнительный директор ассоциации производителей Азии Ло Цзюнь.
Китай планирует создать 1200 профессиональных училищ в последующие 10 лет. 400 появятся уже к 2015-му году. Они будут выпускать квалифицированных специалистов различных отраслей производства.
«Проблема в народном сознании, люди склонны думать, что училище хуже, чем университет, поэтому большинство родителей не хотят отдавать детей в профессиональные учебные заведения. Они думают, что их дети не смогут хорошо зарабатывать», — считает ректор Пекинского профессионального колледжа труда и социальной безопасности Ли Цзиянь.
Из-за такого образа мышления, объясняет Ли Цзиянь, страна с 1,5-миллиардным населением сейчас испытывает недостаток специалистов во многих отраслях, в то время как мечтающие о высоких заработках выпускники университетов сидят без работы.
Особенная нехватка кадров ощущается в узких специальностях. По словам ректора колледжа, универсальное образование дает развернутое представление обо всем понемногу, однако у выпускников университетов отсутствуют реальные знания по конкретным профессиям. Училища же потому и называются профессиональными, что готовят профессионалов.