Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться ВойтиВ Совете Федерации Комитет СФ по образованию и науке провел парламентские слушания на тему «О проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Вел председатель Комитета СФ по образованию и науке Юрий Солонин.
Открыл заседание председатель Комитета СФ по образованию и науке Юрий Солонин. Он отметил, что все понимают, что существующий Закон «Об образовании» нуждается в обновлении, так как время требует современных подходов и новаций в этой сфере. Однако, по мнению главы комитета, документ нуждается в серьезном анализе и доработке.
В парламентских слушаниях приняли участие члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, представители федеральных министерств и ведомств, законодательных и исполнительных органов власти 52 субъектов Российской Федерации, образовательных учреждений, ЦК Профсоюза работников образования и науки РФ, общественных организаций.
* * *
Выступивший на заседании статс-секретарь – заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Игорь Реморенко подчеркнул, что большинство откликов на законопроект подтверждают мнение о том, что он необходим. Дело в том, заметил замминистра, что в последние годы появились различные формы образования, и все это требует соответствующего регулирования.
Член Совета Федерации Зинаида Драгункина в своем выступлении заявила, что новый закон не должен ухудшить ситуацию в отечественном образовании. Она заметила, что законопроект в его нынешней редакции вызывает у большинства людей обоснованную тревогу. Конечно, заметила З.Драгункина, многие предложения и замечания, в том числе и членов Совета Федерации, учтены. По ее мнению, документ стал компактнее и лучше структурирован. Однако, заметила сенатор, вопросов к законопроекту много.
В частности, З.Драгункина сказала о том, что не может согласиться с тем, что образование хотят приравнять к сфере услуг. «Учитель, педагог, воспитатель не оказывают услуги, а учат и воспитывают детей», - подчеркнула сенатор. Она выразила беспокойство по поводу того, что в идеологии законопроекта закладывается коммерциализация образования.
Прежде всего, уверена З.Драгункина, новый закон, должен поднять статус российского педагога.
* * *
Затем участники заседания рассмотрели замечания и предложения к проекту федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», поступившие в ходе предварительного общественного обсуждения.
Выступающие отмечали, что основные проблемы законопроекта связаны с опасностью снижения гарантий в сфере образования, прежде всего, его доступности для социально-уязвимых категорий граждан, а также качества образования, с недостаточной социальной и правовой защитой работников образования.
Признавая актуальность и объективную необходимость принятия данного федерального закона для формирования в России эффективной и современной системы образования, участники парламентских слушаний предложили обобщить все прозвучавшие мнения и предложения и направить их в Министерство образования и науки РФ для дальнейшей доработки документа.
* * *
Участники парламентских слушаний считают, что после доработки законопроекта «Об образовании в Российской Федерации» необходимо провести его повторное всенародное обсуждение.