Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться ВойтиВсероссийский день защиты прав потребителей представители Роспотребнадзора по Тюменской области, Управления по товарному рынку и услугам города Тюмени и общественных правозащитных организаций отметили в областном Доме журналистов встречей с журналистами за круглым столом.
Международная федерация потребительских организаций Consumers International предложила нынешний День провести под девизом – «Потребители за честные финансовые услуги». Не случайно на встрече присутствовал начальник Управления банковского регулирования и надзора ГУ ЦБР по Тюменской области Виктор Калинин. Его ведомство как раз контролирует соблюдение законодательства в сфере банковских услуг.
Как рассказала руководитель Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Галина Шарухо, поток жалоб от населения в последние два года резко увеличился. Лидируют заявления на некачественные жилищно-коммунальные и банковские услуги. На третьем месте обращения бытового характера и жалобы на недобросовестных товаропроизводителей.
В рамках мероприятий, приуроченных к Всемирному дню защиты прав потребителей, консультационным центром при ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» и общественными организациями по защите прав потребителей проведен социальный опрос граждан по вопросам информированности о финансовых услугах и их качестве. Выяснилось, что около 600 человек оценивают уровень финансовой грамотности как «средний», более 700 человек желают его повысить, 64% опрошенных удовлетворены качеством услуг, но на вопрос: «Доверяете ли вы кредитным организациям?» мнения разделились 50 на 50. Опрос также показал, что со стороны банков есть нарушения. В прошлом году управлением рассмотрено 181 письменное обращение граждан. По большинству из них даны разъяснения. А по тринадцати заявлениям проведены проверки.
Кроме того, специалисты Роспотребнадзора организовали 35 административных расследований, по которым вынесены двадцать три постановления о привлечении кредитных организаций к административной ответственности и наложены взыскания на 180 тысяч рублей. В суды общей юрисдикции подано два исковых заявления в защиту неопределенного круга потребителей (ОАО «Национальный Банк «Траст», ОАО «Пробизнесбанк»).
Как подчеркнули выступавшие, типичными нарушениями прав потребителей являются включение в договоры таких условий:
– взимание банками комиссий за открытие ведения ссудных счетов, за выдачу кредитов, за сопровождение кредита, за расчетно-кассовое обслуживание и т. п.;
– введение обязанности личного страхования, как в рамках договоров потребительского кредитования, так и ипотечного.
Руководитель городского управления по товарному рынку и услугам Анатолий Канов сказал:
– Чаще всего мы сами себя даем обмануть, когда торопимся. Хотим получить кредит здесь и немедленно. А ведь нас во времени никто не ограничивает. Мы имеем право взять договор домой для подробного ознакомления, ведь чаще всего проекты договоров представляют потребителю очень мелким шрифтом – надо все скрупулезно прочитать. Так что от нашей правовой грамотности и внимательности тоже многое зависит.
Благодаря Интернету сегодня можно почерпнуть немало информации на сайтах организаций по защите прав потребителей. Кстати, с недавнего времени заявление-претензию можно отправить и в электронном виде.