Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться ВойтиНовые образовательные стандарты для старшеклассников - одна из самых обсуждаемых в последнее время и спорных тем – должны помочь появлению нового, инновационного человека. Так считает министр образования РФ Андрей Фурсенко, сделавший такое заявление по окончанию круглого стола с ректорами ведущих вузов, прошедшего на базе СФУ в рамках VIII Красноярского экономического форума.
«Новые образовательные стандарты нацелены на воспитание инновационного человека, который сам выбирает путь на основе тех знаний, который получил до этого, который уверен в том, то сам несет за себя ответственность, готовый к тому, что может создать что-то новое. А новое можно создать только тогда, когда он это новое выбирает для себя сам, а не идет по проторенной дороге. В этом вопросе я могу однозначно сказать: новый образовательный стандарт – это стандарт воспитывающий инновационного человека, который глубоко знает предметы и имеет хорошую базу, человек, который получает знания не в последний год, натаскиваясь на экзамен, а получает во время всего обучения в школе», - подчеркнул он.
Отметим, что доработанная новая редакция образовательных стандартов для старшеклассников, на этой неделе представленная на общественное обсуждение предполагает, что в учебный план входит обязательное изучение 9 (10) учебных предметов (курсов). Теперь школьник должен будет выбрать не более 6-7 предметов из 5 обязательных предметных областей – это филология, математика и информатика, иностранный язык, общественные и естественные науки. При этом 3 -4 предмета из них выбираются на профильном уровне.
Учебный план с учетом общих для освоения всеми учащимися учебных предметов, в числе которых физкультура, ОБЖ, «Россия в мире», должен включать 9-10 предметов, а также индивидуальный учебный проект.
Отметим, что в документе также говорится о том, что в области филологии ученики «в обязательном порядке выбирает либо «Русскую словесность» на интегрированном уровне, либо «Русский язык и литературу» на профильном или базовом уровне». Кроме того, учащийся может выбрать для изучения из этой области родной для него (нерусский) язык и литературу.