Стать автором
Обратная связь
31.01.2011

Россия должна развивать потребительский рынок

Россия должна развивать потребительский рынок, создавая нормальные новые продукты, считает президент РФ Дмитрий Медведев

"При этом не нужно увлекаться гигантскими проектами, как это было в советский период, делать только ракеты или самолёты, это было бы неверным", - подчеркнул он в интервью Bloomberg TV.

"Если говорить о внедрении высоких технологий, то это должно происходить на бытовом уровне, так же, как и на уровне промышленного производства, так же, как это делается, скажем, при модернизации тех или иных фабрик", - сказал он. "В магазинах поэтому должны стоять бренды российских компаний, - отметил Д.Медведев. - Это и будет как раз той самой модернизацией, к которой мы стремились".

Отвечая на вопрос, сколько времени потребуется для того, чтобы появились российские бренды, такие, как, например, айпэд, президент сказал: "Мне бы хотелось, чтобы это было достаточно быстро". "Мне бы хотелось, чтобы это было в течение нескольких лет, но как человек, достаточно реалистичный в своих подходах, я понимаю, что в каких-то вопросах мы можем продвинуть наши бренды быстро, и они и так известны, - отметил глава российского государства. - Например, российская атомная энергетика известна во всём мире, мы больше всего делаем, по сути, атомных реакторов для того, чтобы поставлять их по импорту, монтировать, создавать новые атомные станции".

"Если же речь вести о потребительских товарах, то здесь всё гораздо сложнее, и в этом плане, я считаю, нечего стыдиться создавать совместные производства с наиболее известными брендами", - считает Д.Медведев. "Здесь есть чему учиться и есть с кем кооперироваться", - сказал он.

Как передает ИТАР-ТАСС, президент считает возможным создавать сборочные производства, которые воспроизводят мировые бренды, но по доступным ценам. "В конце концов, задача государства и задача общества - предоставить людям возможность приобретать товары по доступным ценам, а как он будет называться, это, может быть, даже вторичный момент", - подчеркнул он. "Хотя мне бы хотелось, чтобы у нас появились российские айпэды и российские айфоны, - сказал Д.Медведев. - Определённые шаги в этом направлении делаются нашими компаниями". Крупные российские компании сейчас пытаются создать отечественные сотовые телефоны, отметил он.

"Вопрос скорее в другом - будет ли он популярен, потому что изобретать деревянный велосипед смысла нет, даже создать второй айпэд - это бессмысленно", - заметил Д.Медведев и добавил, что пока не видел ничего из того, что работало бы. "Но это не значит, что не нужно изобретать. Нужно пытаться создавать свои модели", - уверен он.

Д.Медведев поделился собственными ощущениями и рассказал, что "лет 15 назад, когда Россия стала активно развиваться как рыночная экономика, мне казалось, что у российского автопрома нет никаких шансов и лучше не дергаться, что называется, а просто приобретать иностранные машины или затаскивать сборочные производства известных мировых производителей автомобилей на территорию России". "Но я ошибся. Я считаю, что у нас есть как раз вполне нормальные шансы не только создавать совместные предприятия по сборке и локализации соответствующих международных брендов - японских машин, корейских машин, европейских машин или американских машин, - но и создавать свои образцы", - сказал глава российского государства. "Ровно потому, что у нас очень большой рынок, очень ёмкий рынок, и наши люди любят приобретать автомобили", - добавил он. Президент сказал, что считает, что "даже на базе Волжского автозавода, на базе "ВАЗа" (AVAZ) в Тольятти можно создать современное производство российских автомобилей, подчёркиваю".


Источник:  ПРАЙМ-ТАСС
Ключевые темы:  Методы улучшения

Возврат к списку