Стать автором
Обратная связь
31.01.2011

Бизнес в РФ осознал свою ответственность перед работником

Можно ли назвать российский бизнес социально ответственным? Что может предоставить социально ответственный работодатель своим работникам, кроме тех гарантий, которые прописаны в трудовом законодательстве? На этот и другие вопросы в эфире "России-24" ответил заместитель министра здравоохранения и социального развития РФ Александр Сафонов.

Замминистра отметил, что понятие "социально ответственный бизнес" трактуется в России так же, как это принято во всем мире, то есть как бизнес, который при использовании рабочей силы, выполняет обязательства, сформулированные действующим законодательством. Кроме того, это бизнес, который осуществляет свои собственные программы по развитию трудового потенциала и взаимодействию с обществом в части благотворительных программ.

По его словам, на сегодняшний день в России есть крупные компании, которые в полной мере отвечают современному пониманию социальной ответственности, есть компании, которые выполняют только то, что написано в законе. Есть и те, с которыми приходится вести напряженный диалог на эту тему, отметил Александр Сафонов. Однако "если рассматривать тренд, то можно обратить внимание, что ситуация меняется к лучшему", заверил замминистра.

Александр Сафонов отметил, что в отличие от начала девяностых годов, когда предприниматели по большей части "жили сегодняшним днем", сегодня они имеют "понимание, что трудовой ресурс – это конечный ресурс". "Точкой окончательного изменения тренда в пользу этого понимания был 2004 год, когда правительство повысило требования к бизнесу, первое из которых – это выплаты зарплат. С этого момента мы видим, что бизнес больше стал склонен к диалогу, - отметил он. - Бизнес стал понимать, что нужно нести ответственность перед работником".

Замминистра сообщил, что в 2004 году среднемесячная задолженность по зарплатам у частных предпринимателей составляла 26 миллиардов рублей. На сегодняшний день она составляет около 2 миллиардов рублей - в масштабах страны цифра не очень большая, отметил Сафонов.

Он рассказал также, что кроме базовых гарантий, которые прописаны в трудовом законодательстве – таких, как восьмичасовой рабочий день и сорокачасовая рабочая неделя, работник может рассчитывать и на другие гарантии. "Социальная ответственность бизнеса заключается не в том, что он выполняет предписания законодательства, а в том, что бизнес понимает: чтобы иметь высококлассных специалистов, ему надо думать и договариваться с работниками, что он еще дополнительно может им предложить, помимо минимальных гарантий", - сказал замминистра. Он добавил, что Трудовой кодекс обеспечивает такой механизм, который позволяет работнику и работодателю договариваться, например, об уровне зарплаты и о дополнительном отпуске. "На различных уровнях социального партнерства и проявляется степень ответственности разных предпринимателей или целых отраслей", - заключил Александр Сафонов.


Источник:  ВЕСТИ
Ключевые темы:  Корпоративная социальная ответственность

Возврат к списку