Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться ВойтиВ ТПП РФ на Ильинке, 6 прошли общественные слушания по проекту федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Руководил работой председатель комитета ТПП РФ по содействию профессиональному и бизнес-образованию, ректор Московского государственного автомобильно-дорожного технического университета Вячеслав Приходько.
Выступивший с основным сообщением по этому вопросу руководитель исполнительной дирекции Союза директоров средних специальных учебных заведений России Геннадий Васин отметил, что предлагаемое в проекте исключение из уровней профессионального образования – уровня «начальное профессиональное образование» (НПО) станет большой ошибкой. Принятие такого решения повлечет непонимание со стороны населения.
Дело в том, что учреждения НПО выполняли и выполняют достаточно важную социальную функцию, так вот именно от этой функции нас призывают отказаться, слишком она затратная. Но надо понимать, что отказ от этой социальной функции повлечет затраты совсем другие, в основном по линии МВД и Федеральной службы исполнения наказаний.
Замена уровня начального профессионального образования на профессиональное обучение (краткосрочное обучение профессии без получения образования) – это не одно и то же, как может показаться на первый взгляд. Это две большие разницы.
Наше предложение, подчеркнул Геннадий Васин, заключается в том, чтобы сохранить начальное профессиональное образование как самостоятельный уровень профессионального образования. Ломать эту систему не надо, ей надо помочь перестроиться под новые условия экономики и рынка труда. Необходимо сделать все возможное, чтобы профессиональные лицеи (училища) стали привлекательными, а слово «рабочий» не было нарицательным. Необходимо поднять престиж рабочих профессий.
Далее следует рассмотреть вопрос о включении в законопроект нормативного установления минимального уровня оплаты труда педагогических работников. Как вариант: уровень оплаты труда педагогического работника не должен быть ниже среднего уровня оплаты труда в промышленности, или касаемо нашей сферы: уровень оплаты труда мастеров производственного обучения не должен быть ниже оплаты труда работников производственной сферы такой же квалификации.
Повышение социального статуса и совершенствование правового статуса педагогического работника должны рассматриваться Российской Федерацией как приоритетные задачи государственной образовательной политики, подчеркнул он.
Новый закон, сказал в заключение Геннадий Васин, не должен по крайней мере ухудшать ранее принятые условия и положения участников образовательного процесса. Кроме того, инновационные положения должны сопровождаться необходимыми комментариями, а принятие проекта закона должно иметь экономическое обоснование и подкрепляться пакетами предполагаемых изменений в подзаконных актах и изменений в федеральных законах. Проект закона в рамках интеграции России в международные процессы развития должен также полнее учитывать мировые тенденции и процессы, происходящие в образовании.
В принятой по итогам слушаний резолюции говорится, что новый закон должен быть направлен на развитие и улучшение системы отечественного образования, повышение его качества и доступности. При доработке законопроекта необходимо учитывать, что в современном обществе система и качество образования имеют ключевое значение. В эпоху быстрого обновления знаний необходимо создавать механизмы, позволяющие оперативно включать новые знания в образовательный процесс.