Стать автором
Обратная связь
27.01.2011

Законодательная база в сфере инновационной деятельности требует корректировки

24 января на заседании Комиссии СФ по взаимодействию со Счетной палатой РФ рассматривались вопросы законодательного обеспечения инновационной деятельности.

На заседании Комиссии СФ по взаимодействию со Счетной палатой РФ аудитор Александр Пискунов проинформировал сенаторов о проведенной ведомством комплексной проверке  эффективности управления имущественными взносами  РФ Внешэкономбанком и российской венчурной компанией (РВК).

«В законодательстве на сегодняшний день отсутствуют такие понятия как «инновационная политика», «национальная инновационная система», «инновация», «инновационная деятельность», а также «венчурный фонд» и «субъект малого инновационного предпринимательства в научно-технической сфере». Это сдерживает эффективность развития инновационной сферы в России и позволяет  коммерческим структурам  инвестировать государственные средства в проекты условно связанные с инновациями», -  отметил на заседании Комиссии СФ аудитор Александр Пискунов. 

«Действующим законодательством также не определены особенности осуществления инновационной деятельности за счет бюджетных средств в сфере обеспечения  конкурентоспособности экономики, ее диверсификации и стимулирования инвестиционной деятельности и развития инноваций», - отметил А.Пискунов.

В ходе проверки выяснилось, что государство не реализовало свою политику  на уровне законодательства в части налогового стимулирования инновационной сферы, а малый и средний бизнес, работающий в этом направлении, так не дождался от государства дополнительных льгот и преференций, что также сдерживает  его развитие. «Все эти меры должны были предприняты еще четыре года назад в рамках утвержденной правительственной стратегии развития науки и инноваций до 2015 года. Это программа направлена на  формирование эффективной инновационной системы, обеспечивающей технологическую модернизацию экономики страны. Законодательное обеспечение инновационной сферы в этом документе обозначена как одна из приоритетных», - подчеркнул аудитор.

В ходе проверки выяснилось, что у Внешэкономбанка отсутствует утвержденный порядок участия банка в реализации инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение и осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства. «Кроме этого отсутствует утвержденный порядок участия банка в реализации федеральных целевых и государственных инвестиционных программ», -  сообщил сенаторам А.Пискунов.

В ходе проверки также были выявлены факты, когда принятые исполнительными органами решения об одобрении или неодобрении инвестпроектов основывались не на экспертных заключениях специалистов, а исключительно на суждениях представителей структурных подразделений Внешэкономбанка.

По итогам проверки РВК Счетная палата, по словам А.Пискунова, выявила, что  при проведении конкурсных отборов управляющих компаний не было обеспечено привлечение денежных средств частных инвесторов для приобретения и развития новых инвестиционных компаний. «Фактически инвестирование во вновь создаваемые инвесткомпании осуществлялось за счет средств государства и средств банков, капитал которых находился в собственности РФ. В то же время имели место факты  ненадлежащего выполнения  представителями государства, входящих в состав совета директоров РВК  своих обязанностей, и их деятельность осуществлялась без надлежащего контроля», - сообщил аудитор СП.

В докладе СП представленном членам комиссии  также отмечается, что в РВК не осуществлялся «должный контроль за целевым и эффективным использованием  денежных средств, внесенных в уставной капитал инновационных компаний, а расходы на консультативные услуги не отвечали поставленным задачам, и полученные материалы не использовались в дальнейшем  инвесткомпаниями в своей практической деятельности».

Подводя итог заседания, глава Комиссии СФ сенатор Сергей Иванов сказал в журналистам, что в Совете Федерации также считают необходимым разработать необходимую нормативно-правовую базу, дающую четкое понятие всей терминологии связанной с инновационной деятельностью. «Мы предлагаем также правительству утвердить порядок участия  Внешэкономбанка в реализации инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение и осуществляемых на условиях частно-государственного партнерства», - отметил С. Иванов.

Кроме этого, по его словам, необходимо также внести изменения в Налоговый кодекс РФ
«Речь идет о необходимости стимулирования инновационной сферы и предоставлении малому и среднему бизнесу, задействованному в этом направлении дополнительных льгот и преференций», - пояснил Сергей Иванов.


Источник:  Совет Федерации
Ключевые темы:  Методы улучшения

Возврат к списку