Стать автором
Обратная связь
19.01.2011

Тенденции развития мировой автомобильной отрасли

Международное исследование «Перспективы развития автомобильной промышленности - 2011», проведенное среди руководителей ведущих мировых автоконцернов, посвящено поиску решений новых задач, разработке стратегии выхода на лидирующие позиции в сфере инноваций, а также их роли в меняющейся цепочке создания стоимости в течение следующих пяти лет.

Предпочтения потребителей заставляют производить специализированный автотранспорт и разрабатывать соответствующие инфраструктурные решения, особенно на развитых рынках. Рост населения и урбанизация вызывают существенные изменения в автомобильной отрасли в целом.

Исследование выделяет следующие тенденции развития мировой автомобильной отрасли в 2011 г:

- Решения в автопромышленности на развитых рынках будут приняты на основе стратегии городского планирования.
- Акцент на новые технологии и повышенное внимание к безопасности на развитых рынках будет усиливаться.
- Создание альянсов воспринимается как способ преодоления трудностей, вызванных меняющимися условиями для осуществления деятельности. Это актуально как для развитых, так и для развивающихся рынков.
- Проблема избыточного производства возникнет на развивающихся рынках в Китае и Индии уже в ближайшие 5 лет.
- Участники опроса видят решение проблемы избыточного производства в экспорте на другие рынки.
- Развитые страны прилагают усилия для решения проблем, связанных с меняющимися требованиями к автотранспортным средствам.
- Развивающиеся регионы повышают спрос на широкий ассортимент автомобилей со стороны тех, кто стремится повысить свою мобильность.

О новых тенденциях говорит большинство респондентов:

73% полагают, что дизайн автотранспортных средств будет разрабатываться в соответствии с конкретными целями,
76% утверждают, что он будет зависеть от городского планирования.

Пока мир ждет доступных по цене электромобилей, для создания которых в настоящее время проводятся интенсивные научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, респонденты отметили, что «в будущем необходимо научиться воспринимать автомобиль как решение проблемы, а не как приобретение ради приобретения».

Учитывая появление решений по оптимизации и важность критерия топливной эффективности при выборе автомобиля на развитых рынках, около 80% респондентов полагают, что гибридные автомобили и электромобили обеспечат львиную долю роста любой категории транспорта в течение следующих пяти лет. Вместе с тем, многие ожидают усиления роли правительства, поскольку считают, что без соответствующих субсидий электромобили будут недоступны по цене.

Большинство автопроизводителей полагают, что увеличение экспорта на новые рынки может облегчить ситуацию, но учитывая, что многие компании организуют сборочное производство на новых рынках, возможности для экспорта в будущем могут быть ограничены.

«Россия отстает от развивающихся экономик Китая и Индии по созданию производственных мощностей в данный момент, - говорит Лидия Петрашова, руководитель практики по работе с компаниями автопромышленного сектора КПМГ в РФ и СНГ. - Если отставание продолжится, то РФ рискует стать основным рынком для экспорта автомобилей из Китая и Индии, особенно после достижения ими уровня избыточности мощностей. Последние инициативы правительства по стимулированию локального производства должны помочь сократить отставание РФ в этой области. Создание альянсов в российских условиях также актуально в данный момент. Это должно вывести российских производителей на другие качественные и количественные уровни производства автомобилей в более краткие сроки и, возможно, сократит общее отставание отрасли. Создание альянсов не только производителей автомобилей, но и автокомпонентов сможет повысить конкурентоспособность российского производства».

Несмотря на то, что, по мнению большинства респондентов, электромобили будут недоступны для массового рынка в течение следующих пяти лет, очень важно инвестировать в данное направление. Из всех имеющихся технологий альтернативного топлива почти 90% респондентов планируют инвестиции в гибридные системы, накопление энергии на базе аккумуляторной батареи и технологии с использованием водородного топливного элемента в течение следующих пяти лет.

В исследовании КПМГ представлены мнения более 200 международных автопроизводителей, поставщиков и дилеров, которые высказывали свою точку зрения относительно связанных с предпочтениями потребителей и технологическими инновациями трудностей и возможностей, которые возникнут на развивающихся рынках в ближайшие пять-десять лет, а также относительно новых бизнес-моделей, возможностей для роста и повышения рентабельности.


Источник:  Транспортный бизнес
Ключевые темы:  Методы улучшения

Возврат к списку