Стать автором
Обратная связь
19.01.2011

Усиление контроля за рекламой и продажей БАД

Минздравсоцразвития России разработало законопроект, направленный на усиление контроля за рекламой биологически активных добавок /БАД/. Это связано с тем, что в Минздравсоцразвития и Роспотребнадзор поступали многочисленные жалобы от потребителей "в связи с недобросовестной практикой рекламы и распространения БАД", сообщило министерство.

В Минздравсоцразвития отмечают, что "наиболее сложной проблемой при обороте БАД является недостоверная реклама этой продукции, которая в части показаний для применения зачастую не соответствует информации, согласованной при государственной регистрации продукции, а также распространение БАД в неустановленных местах".

"При этом недостоверной рекламой считается не только ложная информация, но и использование в рекламе неточных высказываний, преувеличений или недостоверных сведений об отдельных характеристиках товара. Все это создает у потребителя неверное представление относительно рекламируемого товара", - уточнили в Минздравсоцразвития.

"Законопроектом предлагается установить, что реклама БАД должна сопровождаться указанием на то, что биологически активная добавка к пище является пищевым продуктом, не является лекарственным средством и не применяется для лечения каких-либо заболеваний", - сообщили ИТАР-ТАСС в министерстве.

Там также пояснили, что "законопроектом предлагается разрешить торговлю БАД только через аптечные учреждения, специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины /специальные отделы, секции, киоски/". "Продажа биологически активной добавки к пище в иных местах /на дому у покупателя, на улице и т.д./ не допускается", - сказали в Минздравсоцразвития.

В министерстве отметили, что планируется также ограничить содержание рекламы БАД. "Реклама биологически активных добавок к пище не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок; содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок; создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок", - сообщили в Минздравсоцразвития.

В министерстве отметили, что реклама конкретного вида биологически активной добавки к пище "должна содержать информацию о средней розничной цене на срок действия рекламы".


Источник:  ПРАЙМ-ТАСС
Ключевые темы:  Качество продукции

Возврат к списку