Стать автором
Обратная связь
29.12.2010

Власти Москвы подготовили законопроект о введении обязательного лицензирования для таксистов

Власти столицы подготовили законопроект о введении обязательного лицензирования такси, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на заседании правительственной комисии по транспрту и связи.

Он также сказал, что над разработкой нормативных актов, касающихся  лицензирования такси, а также упрощения оформления ДТП, трудились представители властей Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга и минтранса России. Пакет документов передан в Государственную думу. Собянин высказал надежду, что законопроект будет принят уже в весеннюю сессию.

Мэр не в первый раз заявляет о необходимости навести порядок с нелегальными таксистами. В своем первом теле-разговоре с москвичами, который транслировал телеканал "ТВ Центр", мэр сказал: "С одной стороны, надо ужесточить требования к "бомбилам", а с другой - помочь работе легального такси". По его мнению, пресечь деятельность "левых" перевозчиков не так просто, поскольку они работают в уведомительном порядке, их никто не контролирует. "Сегодня мы работаем и с правительством и с Думой, чтобы ужесточить штрафы за такую незаконную деятельность, ввести лицензирование такси и навести порядок не только какими-то административными методами, но и мотивацией".

"РГ" неоднократно писала о том, что с такси в Москве творится непонятно что. Эксперты сходятся во мнении, что оборот столичного рынка таксоперевозок может достигать миллиарда долларов в год. По их данным, сегодня по Москве колесят порядка 40 тысяч "бомбил" и только девять тысяч легальных такси. Последние принадлежат автотранспортным предприятиям, зарегистрированным в качестве юридических лиц, имеющим собственный автопарк, фирменную символику. Они следят за состоянием транспортных средств и качеством предоставления услуг.  Самые крупные игроки на этом рынке - компании "Новое желтое такси", "Такси 956" и "Престиж". У каждой - примерно по полторы тысячи машин. Но самые "хлебные" места - привокзальные площади - заняты в Москве нелегалами.

Столичные "бомбилы" - преимущественно выходцы из Узбекистана, о чем свидетельствуют предпочтения: любимая марка - Деу Нексия, собранная в Узбекистане. Впрочем, в городе много выходцев из других бывших союзных республик. Приезжая в Москву, они покупают (как правило, по доверенности) "убитые" дешевые машины: "копейки", "шестерки", "семерки". Если автомобиль попадает в аварию, его попросту бросают.

Эти водители не очень хорошо знают Москву и русский язык, но при посадке лишнего не требует, в пути прибавки не просят. Узбеки, кстати, считаются и самыми корректными в отношении пассажиров. В день среднестатистический "бомбила" зарабатывает 3-4 тысячи рублей.

Компетентно
Николай Лямов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта: Москва должна иметь квоту на такси. Скажем, образовалось сейчас стихийно 34 тысячи машин для извоза - пусть будет 34 тысячи. Но 34001-е уже появиться не может. Так, например, в Лондоне. Почему? Потому что у каждой машины свой пожизненный номер, он продается предпринимателю, и залоговая стоимость его чуть ли не 300 тысяч фунтов стерлингов. Номер можно перепродать, передать по наследству. Но поменять невозможно, даже с машиной. Чтобы сохранить право работы в такси, нужно строго соблюдать существующие в нем правила. Если же водитель нарушит правило, полиция отнимет номер. У нас, чтобы ввести эту или другую систему управления такси и в целом общественным транспортом, такое право субъекту Федерации должен дать закон. Но если орган местного самоуправления несет ответственность за транспортное обслуживание населения, то пусть он и решает, как это делать.

Справка "РГ"
В Эстонии за езду без лицензии конфискуют машины. Во Франции этой самой лицензии таксисты ждут 10 лет. И получив ее, стараются не нарушать ни закон, ни права пассажиров.


Источник:  Российская газета
Ключевые темы:  Сертификация

Возврат к списку