Стать автором
Обратная связь
Московское метро не отвечает требованиям безопасности 16.12.2010

Московское метро не отвечает требованиям безопасности

Генпрокуратура РФ выявила нарушения при обеспечении безопасности движения поездов и обслуживании пассажиров, создающие угрозу жизни и здоровью граждан. Об этом сообщила официальный представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева.

"За последние два года рост травматизма в метро составил более 12 проц. Если в 2008 году были травмированы 1742 пассажира, в 2009 - 1951, то за 11 месяцев этого года цифра выросла до 2075", - подчеркнула она. Не снижается и количество случаев падений людей на пути. Так, в 2008 году допущено 149 подобных случаев, в 2009 - 150, а в 2010 - 162.

"Имели место факты эксплуатации подвижного состава, находящегося в неудовлетворительном техническом состоянии, сбоя графика движения, ошибочных действий поездных диспетчеров, нарушений технологии ремонта состава, - сообщила Гриднева. - На протяжении последних 3 лет предприятие допускало многочисленные нарушения при содержании и эксплуатации путей и поездов, резко снизился уровень безопасности их движения. В текущем году в 2,5 раза возросло количество нарушений по причине сна машинистов на рабочем месте".

Представитель надзорного ведомства отметила, что на уровень безопасности пассажиров негативно влияет и нарушение предельно допустимых значений уровня шума и температурного режима, установленных "Санитарными правилами эксплуатации метрополитенов". "Показатели микроклимата по температуре превышают допустимые почти на 50 проц, уровни шума в пассажирских салонах - на 30 проц", - уточнила Гриднева.

"Локальные акты предприятия, регламентирующие порядок действий при возникновении аварий или инцидентов, не предусматривают участия представителя Ростехнадзора при техническом расследовании случаев аварии. Это способствует сокрытию от контролирующих органов происшествий на метрополитене", - сообщила она.

"Также выяснилось, что предприятие не прошло процедуру обязательной перерегистрации эксплуатируемых 82 опасных производственных объектов", - добавила Марина Гриднева.

В соответствии с законодательством, напомнила она, метрополитен подлежит государственной охране. "Однако, игнорируя указанные требования, предприятие заключило договоры об охране объектов с созданным им же ЧОП", - заключила Гриднева.


Источник:  ПРАЙМ-ТАСС
Ключевые темы:  Оценка соответствия

Возврат к списку