Стать автором
Обратная связь
26.06.2007

Транспорт повышенной опасности

Лифты, годами ждущие ремонта, застревающие между этажами, падающие в шахты. Гибель ребенка в результате неисправности автоматических дверей. На прошлой неделе приостановили работу 80 подъемников только на севере Москвы. Механизмы старые и изношенные или всему виной пресловутый человеческий фактор?

Мало кто знает, что специалисты относят стальные кабины к транспорту повышенной опасности. Самое распространенное происшествие - остановка лифта. Для Ирины Жетвиной минутный подъем растянулся на час.

"Сотрудница диспетчерской службы была очень любезна, вызвала аварийную службу, каждый раз проверяла, что со мной происходит, не упала ли я, не умерла ли. Через час я ее спросила - скажите, а когда же аварийная служба приедет, она на это ответила, что не может сказать, в каком месте Москвы эта аварийная служба находится, она, по всей видимости, одна. И когда через час аварийная приехала, они спросили меня - дышишь, я говорю дышу", - рассказывает Ирина Жетвина.

А вот 12-летнему Диме не повезло. Когда мальчик открыл дверь и попытался выйти, его нога оказалась между порогом и второй дверью лифта. Жильцы попытались самостоятельно освободить мальчика. Но это им не удалось. Лифт, отработавший больше 30 лет, не отпускал свою жертву. Освободить мальчика смогли лишь спасатели. Подобную скрытую угрозу в Москве представляют около 25 тысяч лифтов. Их срок службы превысил установленную ГОСТом четверть века.

"В первом полугодии наши сотрудники проверили около 2000 лифтов. В ходе этих проверок обнаружено 5 тысяч нарушений, то есть на один лифт приходится 2,5 нарушения. Это серьёзно и достаточно много. Последняя проверка, которую мы провели в Северном округе, показала, что лифты находятся в плачевном состоянии. Мы были вынуждены приостановить эксплуатацию 80 лифтов", - рассказывает Виктор Косолапов, заместитель руководителя Московского межрегионального территориального отдела управления Ростехнадзора.

Как ни странно, но от поломок не застрахованы и новые лифты. Дело не в самом механизме и качестве комплектующих частей. Заводы-производители дают твердую гарантию на свою продукцию, соответствующую, по их словам, мировым стандартам. Проблемы возникают на стадии монтажа и установки нового лифтового оборудования.

"Мы наблюдаем по рынку, что существует огромное количество компаний, которые на сегодняшний момент образовались и работают без определенных сертификатов, без определенного обучения. Поэтому лучше, когда люди выбирают лифтовую систему, они должны общаться с профессионалами, которые имеют опыт во всех трех ипостасях: производство, монтаж и сервисное обслуживание, то есть один человек, который отвечает за полный цикл ", - отметил Павел Петров, генеральный директор Карачаровского механического завода.

Выбитые плафоны, оплавленные кнопки. Современные вандалы не упускают возможности заявить о себе в многострадальных лифтах. При этом они не задумываются о том, что их действия могут привести к бездействию столь сложного механизма.

"Вандализм в лифтах - очень неприятная вещь, не удобно работать электромеханикам, где происходят такие случаи, где рвутся плафоны, жгутся кнопки. На это очень много уходит времени, поэтому в этих случаях очень тяжело и трудно работать", - сетует Николай Нестерюк, начальник участка.

Ежегодно в Москве меняют 2,5 тысячи лифтов. Такими темпами этот процесс грозит растянуться на 10 лет. И это без учета того, что с каждым годом количество устаревших подъемных механизмов будет только расти. Специалисты прогнозируют, что к 2010 году свой нормативный срок отработает уже половина всех столичных лифтов. По статистике, в 2006 году в России неисправные подъемники стали причиной гибели девяти человек. А в апреле к двум годам лишения свободы приговорили элетромехаников. Они обслуживали лифт, в котором из-за поломки дверей погиб 8-летний школьник. Источник:
Вести-Москва




Cannot find 'template1' template with page ''
Свежие новости:
Cannot find 'stqnew_newslist_add_today' template with page ''

Другие новости по теме:

*Для получения бесплатной
электронной газеты Quality News
пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес: