Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться ВойтиКаким образом можно оценить легкочитаемость и понятность информации на упаковке товара? Об этом можно узнать, ознакомившись с проектом технического регламента Таможенного союза о маркировке пищевой продукции.
Роспотребнадзор предложил внести изменения в технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 022/2011) «Пищевая продукция в части ее маркировки», объясняя это тем, что информация на упаковке товара должна быть легкочитаемой и понятной для потребителя. Должен присутствовать контраст между цветом нанесенных знаков, символов и цветом фона, который является важным фактором для различения маркировочных знаков.
В пояснительной записке сказано, что в существующей версии технического регламента не установлены критерии «легкочитаемость» и «понятность».
Роспотребнадзор рекомендует в поправках к техническому регламенту опубликовать информацию о том, что придуманное название пищевой продукции должно располагаться рядом с наименованием этой продукции, так чтобы его можно было разглядеть.
Согласно предложенным изменениям в технический регламент, критерием легкочитаемости должна быть четкость и разборчивость шрифта для нанесения маркировки и наличие контраста между цветом знаков, символов маркировки и цветом фона. Все это в совокупности позволит покупателям прочесть информацию на упаковке или этикетке товара без использования оптических приборов, за исключением очков или линз, которые применяются для коррекции зрения по медицинским показаниям.
Что касается критерия «понятность», то он расшифровывается как свойство информации о пищевой продукции в виде текста и (или) изображения, обеспечивающее возможность однозначно передавать ее суть. Кроме того, изменения в технический регламент касаются размеров шрифтов, которые используются для нанесения информации на упаковку, а также указания мест для размещения этой информации.