Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться ВойтиМосква вошла в первую десятку рейтинга самых экологически благополучных регионов России, в котором еще в прошлом году занимала 14-е место. Таковы данные общественной организации "Зеленый патруль", которая публикует подобные рейтинги ежегодно. Выше российской столицы расположились только Тамбовская область, Республика Алтай, Алтайский край, Чувашия, Ульяновская область и Белгородская область.
Такой резкий скачок наверх удалось совершить за счет модернизации столичной промышленности, городского озеленения и снижения объемов вредных автомобильных выбросов. Ведь экологическая обстановка – это комплексная сплетенная система состояний атмосферного воздуха, почвы, количества зеленых насаждений, водных объектов, шумового и электромагнитного воздействий. Улучшать экологическую обстановку можно только за счет комплексного решения всех вопросов, то есть невозможно улучшить качество воды без качества атмосферного воздуха. И как раз качество воздуха в Москве улучшилось очень серьезно. За период с 2011 по 2016 годы в целом по городу снизились концентрации оксида углерода на 40 процентов, оксида азота – на 44 процента, диоксида серы – на 25 процентов, диоксида азота – на 11 процентов.
90 процентов выбросов в атмосферу идет от автотранспорта, и город борется с этим очень активно. Строительством новых развязок, которые помогают бороться с пробками, строительством новых станций метров, введением платных парковок – пусть это и не всех устраивает, запретом на проезд большегрузов. Но самое главное – обновлением парка общественного транспорта и переходом на новый стандарт топлива. В частности, с января 2016 года Москва полностью перешла на стандарт Евро-5.
Благодаря всем названным мерам с 2011 по 2016 годы объем выбросов от автотранспорта сократился на 120 тысяч тонн – с 1 миллиона тонн до 880 тысяч тонн. "Парк автомобилей в Москве увеличивается каждый год где-то на 300 тысяч единиц, а количество выбросов снижается. В этом смысле город на правильно пути, а отвоеванные для мегаполиса 120 тысяч тонн – очень серьезный успех", – отметил руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Антон Кульбачевский.