Стать автором
Обратная связь
02.02.2017

Нижегородцы начали чаще жаловаться на интернет-магазины в Роспотребнадзор

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области отмечает рост числа жалоб потребителей на нарушения, допущенные при продаже товара дистанционным способом – по интернету. Доля таких обращений среди общего числа жалоб выросла с 9% в 2015 году до 11% в 2016-м.

В связи с этим Роспотребнадзор обращает внимание нижегородцев на особенности торговли дистанционным способом, в том числе и во время акции «Киберпонедельник», стартовавшей сегодня в некоторых магазинах.

Продажа товаров по интернету регламентируется соответствующими положениями статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, а в случае продажи товаров гражданам для личных, семейных, домашних нужд – статьёй 26.1 «Дистанционный способ продажи товаров» Закона «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 года №612.

При этом стоит отметить, что Правила продажи отдельных видов товаров и Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года №55, к этому способу продажи товаров отношения не имеют, так как применяются исключительно в контексте статьи 25 Закона «О защите прав потребителей».

В Роспотребнадзоре заявляют, что от товара, приобретённого в интернет-магазине, можно отказаться в любой момент до момента передачи его потребителю, а после передачи – в течение семи дней. При этом если магазин не уведомил в письменной форме о возможности возврата в семидневный срок, то покупатель вправе отказаться от товара в течение трёх месяцев с момента получения товара. При этом следует иметь в виду, что возвращаемый продукт должен сохранить свой товарный вид и потребительские свойства. Также необходим документ, подтверждающий факт и условия покупки, хотя отсутствие последнего не лишает потребителя возможности доказать иным способом факт покупки именно в этом магазине. При возврате товара магазин в течение максимум десяти дней должен возвратить уплаченную клиентом сумму, за исключением расходов на доставку от потребителя возвращённого товара.

Если товар оказался ненадлежащего качества, то потребитель в целях защиты своих прав должен будет руководствоваться соответствующими положениями статей 18-24 Закона «О защите прав потребителей».

Источник:
Opennov.ru




Cannot find 'template1' template with page ''
Свежие новости:
Cannot find 'stqnew_newslist_add_today' template with page ''

Другие новости по теме:

*Для получения бесплатной
электронной газеты Quality News
пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес: