Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться ВойтиОтныне Роспотребнадзор станет реже вмешиваться в конфликты между физическими и юридическими лицами.
Продавцам — хорошо. А покупателям не очень. С 1 января вступили в силу изменения в Законе ≪О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля≫.
— Теперь потребитель, чьи права, по его мнению, нарушены, может обращаться в Роспотребнадзор только после того, как он ≪обратился за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены≫, — рассказала ≪ВМ≫ заместитель начальника отдела надзора в сфере защиты прав потребителей столичного Управления Роспотребнадзора Любовь Куракина.
Типичный пример. Сотрудники магазина дурят покупателей с ценниками. На полке одна цена — на кассе другая. До 1 января мы могли написать заявление в Роспотребнадзор, и он бы организовал проверку. Теперь же придется жаловаться... самим жуликам-продавцам. Мол, наведите порядок. И только если они не ответят или не исправят ситуацию, можно написать заявление в Роспотребнадзор.
Новые правила, впрочем, имеют важное уточнение. Если потребитель видит, что возникает угроза причинения вреда здоровью или жизни, когда нарушается санитарное законодательство, он все-таки может жаловаться в Роспотребнадзор сразу. Еще пример.
— Допустим, магазин торгует ≪просрочкой≫, — рассказывает юрист Общества защиты прав потребителей Мария Свиридова. — В этом случае его сотрудники создают угрозу здоровья покупателей. Конечно, Роспотребнадзор должен тут же принять вашу жалобу без всяких условий.
То же самое касается обеспечения технических регламентов. Например, ≪О безопасности парфюмерно-косметической продукции≫. Если от одеколона пошло раздражение на коже — сразу в Роспотребнадзор. А в остальных случаях — пытайтесь договориться с продавцом. Источник: