Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
Обсуждение любой проблемы начинается с определения терминов. Что такое «качество»? Большинство машиностроителей ответят, что это надежное функционирование поставленной продукции, отсутствие дефектов. Наиболее «продвинутые» процитируют ГОСТ Р ИСО 9000 и скажут, что это степень соответствия присущих характеристик объекта требованиям [1, п. 3.6.2]. Но после вопросов: «что такое объект и каковы присущие ему характеристики?», «в чем заключаются требования и ожидания потребителей?», «какое отношение к качеству имеют заинтересованные стороны (ЗС) и кто они?» следуют импровизации. Не странно ли, что основополагающая категория «качество» имеет столь расплывчатое определение даже в рамках одной отрасли, в частности машиностроения?
Ключевые слова: дефекты продукции, рабочее пространство, принципы Деминга, мотивация.
Объем статьи: 6 полос
Автор:
С. М. Голдобин
д-р техн. наук, главный научный руководитель ПАО НПО «Искра», заведующий кафедрой Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ)
Методы менеджмента качества, № 12/2023