Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
В 1-й части статьи рассматриваются попытки адаптации и переформулировки принципов управления Деминга в новых социально-экономических условиях XXI в. Говорится о том, что в этих условиях появились новые ценности. Анализируются различия в понятиях «ценность» и «качество». Подчеркивается, что качество является социальным коллективным благом в широком смысле этого слова, а ценности могут быть лишь индивидуальным благом. Углубленное изучение теории глубинных знаний Деминга и воплощение его принципов в реальных системах управления организациями ведут к повышению качества жизни большинства граждан общества. Во 2-й части статьи в центре внимания — попытки адаптации и переформулировки принципов управления Э. Деминга в новых социально-экономических условиях. Серьезное изучение теории глубинных знаний Э. Деминга и воплощение его принципов в реальных системах управления организациями ведут к повышению качества жизни большинства граждан общества.
Ключевые слова: качество, ценность, Деминг, принципы управления, теория глубинных знаний, социальные блага.
Автор:
Людмила Антоновна КОНАРЕВА
Кандидат экономических наук, старший научный сотрудник Института США и Канады РАН, член Международной Академии проблем качества, член Американского общества качества, член Гильдии профессионалов качества
«Стандарты и качество» № 3 и № 4 /2016