Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
Статья посвящена вопросам обработки результатов измерений в практикумах младших курсов вузов. Обсуждается неправомерность использования гауссовой статистики и критерия Стьюдента для оценки случайных погрешностей малой выборки (до 20 измерений). Предлагаются способы оценки, традиционно не используемые в большинстве вузов.
Ключевые слова: лабораторный практикум; измерения; обработка случайных погрешностей; нормальное распределение; критерий Стьюдента; моменты распределения; критерии нормальности
Автор: Т.А. Семёнова, НИЯУ МИФИ, Москва
Мир измерений № 06/2014