Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
В последнее время о жестком менеджменте всё чаще говорят на конференциях и в профессиональных сообществах. Формулируются стратегические цели и ставятся тактические задачи управления персоналом на основе жестких регламентов. Вводятся штрафные санкции, вводятся жесткие стандарты, руководители компаний становятся строгими и формально-отстраненными, активно практикуют недоверие персоналу и детализированный текущий контроль. В общем, бизнес «заболел» концепцией эксплуатации и начал закручивать гайки.
Хорошо это или плохо? Какие принципы разработаны в рамках жесткого менеджмента и концепции эксплуатации. Какие преимущества и риски он несет для эффективности бизнесов и персонала? Не является ли излишнее увлечение жестким менеджментом одним из проявлений управленческого психоза? И наконец, есть ли разумная альтернатива жесткому подходу?
Ключевые слова: жесткий менеджмент, концепция эксплуатации, управление персоналом, моббинг, троллинг, мотивация сотрудников, психология управления компанией, Дэн Кеннеди, мотивационный менеджмент, ключевые сотрудники, развивающий стиль управления
Автор: Наталья Самоукина, руководитель ООО «Школа тренинга Натальи Самоукиной»
Журнал Business Excellence № 04-05/2014