Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
Одна из тенденций развития современного мирового автомобилестроения — широкое внедрение в конструкцию транспортных средств (ТС) автоматизированных систем управления, вплоть до создания полностью автономных автомобилей. Теоретически такие ТС призваны существенно повысить безопасность дорожного движения. Автоматизированные системы управления способны снизить влияние человеческого фактора на процесс управления автомобилем, исключая человеческие ошибки, которые являются причиной порядка 90% дорожно-транспортных происшествий. Автор анализирует риски, которые могут привести к потере управляемости беспилотных и высокоавтоматизированных транспортных средств, рассматривает меры противодействия киберугрозам.
Ключевые слова: беспилотные и высокоавтоматизированные автомобили, риски потери управляемости, кибербезопасность, система обеспечения кибербезопасности, программное обеспечение, обновление программного обеспечения, Правила ООН
Автор:
Борис Викторович КИСУЛЕНКО
Доктор технических наук, советник генерального директора по техническому регулированию ГНЦ РФ ФГУП «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт “НАМИ”»