Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
Очередная смена технологического уклада, характеризующаяся увеличением доли роботизированных производств, развитием искусственного интеллекта и ряда других направлений, построенных на основе цифровых технологий, ставит серьезные задачи, которые требуют оперативного решения. Одна из таких задач связана с повышением качества процессов управления разработкой и внедрением информационных систем. Авторы представляют модель распределения ответственности в системах управления предприятий ИТ-сферы среднего бизнеса, построенную на основе принципов технологически-нейтральной архитектуры, сервис-ориентированного подхода и введения понятия «слой трансформации».
Ключевые слова: управление качеством процессов разработки информационных систем, ИТ-сервис, бизнес-менеджеры, архитектура, компоненты ИС
Авторы:
Наталья Владимировна МАКАРОВА
Доктор педагогических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения (ГУАП)
Михаил Андреевич МАКСИМОВ
Аспирант ГУАП, ведущий системный аналитик компании BIA-Technologies