Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
Федеральный закон «О стандартизации в Российской Федерации» от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ устанавливает минимальные требования к процедуре разработки стандартов на территории России, которая предусматривает два ключевых этапа рассмотрения проекта стандартов с привлечением широкой общественности: публичное обсуждение первой редакции проекта стандарта и проведение экспертизы в техническом комитете по стандартизации. К сожалению, многие организации не всегда активно участвуют в работах по стандартизации. В сфере железнодорожного транспорта такой подход не только неприемлем, но и опасен. В статье на примерах создания нескольких стандартов доказывается необходимость использования группового подхода при разработке стандартов для железнодорожного транспорта.
Ключевые слова: стандарт, проект стандарта, разработка, обсуждение, качество, рабочая группа, экспертиза, консенсус, технический комитет
Авторы:
Сергей ГЕРАСИМЕНКО
Заместитель начальника отдела стандартизации и технической документации ОАО «РЖД»
Мария БУБЛИКОВА
Начальник отдела стандартизации ОАО «НИИАС»