Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
В статье представлена концепция сбора и анализа данных о качестве СМК, основанная на использовании комплексного процессного подхода. Рассмотрены примеры моделей оценки результативности, затрат, эффективности СМК, идентификации и прослеживаемости причин возникновения несоответствий продукции и процессов, «скелетом» которых выступает функциональная модель процесса.
Ключевые слова: задачи оценивания в рамках СМК, функциональная модель бизнес-процесса, модель оценки результативности СМК, модель прослеживаемости несоответствий.
Авторы: Павел Степанович Серенков
заведующий кафедрой «Стандартизация, метрология и информационные системы» Белорусского национального технического университета (Минск)
Виктор Владимирович Назаренко
председатель Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь (Минск)
Ольга Ивановна Ромбальская
инженер по качеству РУП «Национальный аэропорт «Минск»
Методы менеджмента качества №8/2015