Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
Анализируются практикуемые на российских предприятиях подходы к решению проблем. Обосновывается необходимость создания документированной и постоянно совершенствуемой процедуры решения проблем и предлагается технология ее формирования. Раскрывается порядок решения проблем в формате А3 с применением методик SMART, CEDAC и др. Приводится пример решения проблемы в формате А3.
Ключевые слова: проблема, принципы решения проблемы, карта проблем, формат A3, диаграмма Исикавы, диаграмма Парето, метод «Пять «почему?», методика SMART, методика CEDAC.
Автор: Вячеслав Васильевич Пшенников
ведущий консультант ООО «ТиПиЭм-центр» (Москва)
Методы менеджмента качества, № 9/2014