Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
В статье рассмотрены процессы создания, поддержания и улучшения СМК организаций. Подчеркнута ключевая роль персонала и необходимость его постоянного обучения. Предложена система наставничества в аудиторской деятельности, направленной на достижение целей организации. Описана работа по улучшению системы менеджмента. Предложено преобразование службы качества в учебно-аналитический центр по поддержанию и улучшению системы менеджмента.
Ключевые слова: система менеджмента качества, результативность, эффективность, конкурентоспособность, внутренний аудит, наставничество, самооценка, проект, рыночные условия, процессный подход.
Автор:
Александр Иванович Камышев
канд. техн. наук, научный консультант АНО «Центр Квалитет», директор Ассоциации «ЦЕНТРОСЕРТ» с 1997 по 2006 г. (Москва)
Методы менеджмента качества, № 12/2014