Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
В статье анализируются роль и место человеческого фактора в структуре менеджмента качества. Предлагается рассматривать человеческий фактор как вклад человека в качество и эффективность систем, элементом которых он является (эргатических систем). Рассмотрена структура кластера человеческого фактора менеджмента качества, определены основные составляющие этого кластера, опирающиеся на «сквозные» процедуры установления и реализации эргономических требований к объекту качества.
Ключевые слова: человеческий фактор, эргатическая система, менеджмент качества, эргономичность, пользовательские ожидания.
Автор: Владимир Исакович Даниляк
канд. техн. наук, д-р психол. наук, главный научный сотрудник ВНИИ сертификации Госстандарта РФ, профессор МГТУ им. Баумана
Методы менеджмента качества, № 9/2014