Стать автором
Обратная связь

О системном характере проблемы человеческого фактора в управлении качеством

Тип доступа:

В корзину

Описание

В статье анализируются роль и место человеческого фактора в структуре менеджмента качества. Предлагается рассматривать человеческий фактор как вклад человека в качество и эффективность систем, элементом которых он является (эргатических систем). Рассмотрена структура кластера человеческого фактора менеджмента качества, определены основные составляющие этого кластера, опирающиеся на «сквозные» процедуры установления и реализации эргономических требований к объекту качества.

 

Ключевые слова: человеческий фактор, эргатическая система, менеджмент качества, эргономичность, пользовательские ожидания.

 

Автор: Владимир Исакович Даниляк
канд. техн. наук, д-р психол. наук, главный научный сотрудник ВНИИ сертификации Госстандарта РФ, профессор МГТУ им. Баумана

 

Методы менеджмента качества, № 9/2014