Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
Заданный вопрос вызван тем, что, сравнивая требования, устанавливаемые к компетентности персонала в ГОСТ Р ИСО 9001–2008 и ГОСТ Р ИСО 14001–2007, дотошный менеджер качества обнаружил, что в первом стандарте эти требования ШИРЕ, а именно: в ГОСТ Р ИСО 14001 (п. 4.4.2) говорится о компетентности на основе соответствующего образования, подготовки или практического опыта, тогда как в п. 6.2.1 ГОСТ Р ИСО 9001 говорится о компетентности на основе не только образования, подготовки и опыта, но еще и НАВЫКОВ. Автор пытается в этом разобраться.
Ключевые слова: система менеджмента качества, система экологического менеджмента, элементы компетентности, образование, навыки.
Автор:
Владимир Алексеевич Качалов
сеньор-аудитор TÜV International Certification по ISO 9001:2008