Стать автором
Обратная связь

Облако тегов:

Business Excellence ISO 9001 ISO 9001:2015 Аккредитация аудит Безопасность Бережливое производство бережливое производство ГОСТ Деловое совершенство Измерения и метрология Измерительная техника Инновации исо качество Качество воды Качество жизни Качество образования Качество продуктов питания Качество управления Качество услуг Конкурентоспособность Контроль качества Контроль качества продукции Менеджмент менеджмент качества Методы менеджмента качества Методы оценки соответствия метрология Мир измерений Оценка соответствия Построение эффективного бизнеса Процессный подход Сертификация Система менеджмента качества система менеджмента качества Стандартизация стандартизация стандарты Стандарты и качество Статистические методы Таможенный союз Технические регламенты Техническое регулирование Управление качеством Управление персоналом Управление рисками Экология эталоны Юрий Адлер

Каким заинтересованным сторонам должна «поклоняться» СМК?

Тип доступа:

В корзину

Описание

Предназначение данной статьи — высказать мнение автора по некоторым методическим коллизиям в официальных комментариях к требованиям новой версии стандарта ISO 9001 и в самом стандарте ISO 9001:2015. Речь идет о круге заинтересованных сторон, чьи требования (в соответствии с положениями разд. 4.2 ISO 9001:2015) организация должна выяснить и учесть при разработке и планировании СМК. Автор предостерегает организации от необоснованно «расширительной» трактовки требований разд. 4.2 ISO 9001:2015 и включения в состав заинтересованных сторон тех, которые к СМК отношения не имеют, а также от обратного — необоснованного исключения из рассмотрения некоторых заинтересованных сторон. Кроме того, указано, какие бывают требования заинтересованных сторон к СМК.

Ключевые слова: заинтересованные стороны, стандарт ISO 9001:2015, методические коллизии.

Объем статьи: 12,5 полосы

Автор: Владимир Алексеевич Качалов
сеньор-аудитор TÜV International Certification по ISO 9001

Методы менеджмента качества, № 6-7/2017