Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
Предназначение данной статьи — высказать мнение автора по некоторым методическим коллизиям в официальных комментариях к требованиям новой версии стандарта ISO 9001 и в самом стандарте ISO 9001:2015. Речь идет о круге заинтересованных сторон, чьи требования (в соответствии с положениями разд. 4.2 ISO 9001:2015) организация должна выяснить и учесть при разработке и планировании СМК. Автор предостерегает организации от необоснованно «расширительной» трактовки требований разд. 4.2 ISO 9001:2015 и включения в состав заинтересованных сторон тех, которые к СМК отношения не имеют, а также от обратного — необоснованного исключения из рассмотрения некоторых заинтересованных сторон. Кроме того, указано, какие бывают требования заинтересованных сторон к СМК.
Ключевые слова: заинтересованные стороны, стандарт ISO 9001:2015, методические коллизии.
Объем статьи: 12,5 полосы
Автор: Владимир Алексеевич Качалов
сеньор-аудитор TÜV International Certification по ISO 9001
Методы менеджмента качества, № 6-7/2017