Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
В четвертой статье цикла, посвященного исследованию негативных сторон российского менталитета, обсуждается такая черта, как мотивация персонала, основанная на чувстве вины, моральном и материальном наказании. Показаны ее влияние на командную работу и связь между насаждением чувства вины и желанием уйти от ответственности. Предложен способ минимизации наказаний, и описан механизм положительной мотивации.
В «параллельных заметках» В.В. Пшенникова перечислены способы избавления от страха в организациях и даны советы, как поступать тем, кто вынужден находиться в системе, исправить фундаментальные ошибки которой он не может.
Ключевые слова: мотивация персонала, чувство вины, страх, ответственность, наказание, команда.
Автор: Максим Владимирович Шилов
специалист в области качества (Ростов-на-Дону)
Методы менеджмента качества, № 4/2016