Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
Представьте послевоенное время. Предприятие по выпуску автомобилей на грани банкротства, денег нет. Молодой руководитель цеха ищет выход: должны же быть где-то скрытые, неочевидные на первый взгляд возможности развития производства! Он вышел из кабинета и пошел в гемба — на сборочную линию и стал наблюдать. Он увидел потери в процессах и понял, что именно эти потери снижают эффективность. Затем он вернулся в кабинет и стал обдумывать способы от них избавиться.Это предприятие — «Тойота», а молодой в те годы руководитель — Тайити Оно, один из основоположников бережливого производства и системы постоянного
совершенствования.
Ключевые слова: гемба, наблюдение процесса, погружение в процесс, доверие, непрерывное совершенствование.
Объем статьи: 5,5 полос
Автор:
К.В. Андреева доцент Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ
Методы менеджмента качества, № 4/2024