Архив
Отзывы читателей

Уважаемая редакция!
Пишу вам, чтобы поблагодарить Вас за ваш труд и за материалы, которые вы предоставляете в ваших журналах. Благодаря вашим публикациям я смогла разработать и внедрить СМК на предприятии, в котором даже не было должностных инструкций!
Читать полностью

София СТАРИКОВА, менеджер по качеству

Читать
Купить
Справочная

Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях

TwitterLivejournalПрофессионалы.Ру

Facebook Мы Вконтакте



Русская Школа Управления
IV Всероссийский Конкурс  MOTIVATION AWARDS-2017
Бюро Веритас Россия

Опрос
  1. Редакция журнала «Стандарты и качество» и Общественный совет при Росаккредитации проводят опрос среди специалистов, экспертов в области аккредитации и оценки соответствия и читателей
    100% Какие наиболее актуальные и интересные темы в сфере аккредитации и оценки соответствия вас интересуют?
Выставки в ЦВК Экспоцентр


Дипломанты конкурса на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества, материалы о которых размещены в журнале «Стандарты и качество»

Технические, профессиональные и образовательные стандарты в повышении качества услуг

Одним из интенсивно развивающихся сегментов экономики в настоящее время является сфера услуг, способная эффективно наполнить бюджеты всех уровней, предоставить значительное число рабочих мест и развивать малый и средний бизнес. Статья посвящена поиску путей обеспечения качества услуг на основе применения взаимоувязанных гармонизированных между собой стандартов: технических, профессиональных и образовательных.

Метрология и качество: рука об руку

Л.К. Исаев описывает применение системного подхода, использующего методы стандартизации, обеспечение единства измерений и оценки соответствия к решению проблем качества, роль метрологической экспертизы как одного из основных инструментов надзора за обеспечением качества, указывает на необходимость разработки технического регламента, аналогичного Европейской директиве MID.

Качество — это религия, а мы — ее миссионеры

Дорогие читатели! Вот и настал апрель — месяц, в котором мы отмечаем день рождения журнала. Одни из вас получили аккуратно запечатанную бандероль с традиционным бумажным вариантом юбилейного номера с датами 1927—2017 на обложке, другие открыли на компьютере или в портативном устройстве файл с электронным вариантом того же номера журнала. Вот уже 90 лет, невзирая ни на какие перемены в экономике и политике государства, журнал «Стандарты и качество» предоставляет вашему вниманию свои страницы.


Реформирование системы стандартизации в РФ: нормативно-правовое обеспечение

В статье рассматриваются нормативная правовая база, которая создается во обеспечение требований Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», деятельность Комиссии по апелляциям при Росстандарте и роль экспертного сообщества в совершенствовании документов по стандартизации.

Системное совершенствование закона о стандартизации

В.Я. Белобрагин обобщает и аккумулирует предложения читателей, помещенные в статьях журнала за 2016 г. в рубрике «Совершенствуем Федеральный закон «О стандартизации в Российской Федерации».

Инструменты стандартизации для развития экономики страны
Сегодня стало понятно, что решение задач в сфере стандартизации, сертификации и технического регулирования позволит поднять отечественную экономику на высочайший уровень. Успех такой сложной деятельности невозможен без информирования представителей промышленности, глубокого анализа экономических процессов. Статья знакомит заинтересованных читателей с наиболее значимыми событиями в области стандартизации

Стандартизация как зеркало состояния экономики

В статье охарактеризованы отдельные значимые этапы национальной стандартизации и ее современное состояние. Подчеркивается роль научных исследований в этой области. Автор считает, что сегодня полезно воспользоваться накопленным опытом с учетом международных и европейских достижений, адаптировав его к условиям и задачам экономического развития современной России.

Применение стандартов НОСТРОЙ в строительстве
В статье рассмотрены правовые основания разработки национальным объединением строителей стандартов на процессы выполнения работ в строительстве, а также основания для применения этих стандартов в составе конкурсной и проектной документации в качестве документов, обеспечивающих соблюдение требований технических регламентов

Новый законопроект — новые административные барьеры?
Редакция журнала продолжает отслеживать судьбу законопроекта по внесению изменений в Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации (письмо Минстроя России от 26.01.2017 исх. № 2114-ММ/08).

Стандартизация на службе охраны окружающей среды. Часть 1

В соответствии с положениями Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации» от 29.06.2015 № 162-ФЗ и Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ одна из целей стандартизации — обеспечение безопасности окружающей среды.
Почему стандартизация охраны окружающей среды в настоящее время приобрела особую актуальность?
Какие требования устанавливают стандарты ИСО серии 14000 на системы экологического менеджмента?
Зачем разрабатываются программы стандартизации по парниковым газам?

Стандарты ИТ: на пути к шестому технологическому укладу

В статье проведен анализ основных тенденций развития международных стандартов в области информационных технологий, способствующих эффективному переходу развитых стран к шестому технологическому укладу. В качестве примера дана информация о развитии стандартизации в сфере интернета вещей.

Система управления качеством в Группе ГАЗ

Материал рассказывает и системных преобразованиях в Группе ГАЗ, способствующих повышению качества продукции. Грамотное планирование производства, модернизация собственного автокомпонентного производства, серьезная работа с поставщиками — все это позволяет Группе ГАЗ конкурировать с мировыми брендами.

СМК Московского метрополитена

Статья посвящена созданию системы менеджмента качества Московского метрополитена. Описаны изменения в структуре управления качеством в Московском метрополитене, процессы в системе управления, принципы и результаты их внедрения в автоматизированную систему управления.

Традиции качества мытищинских машиностроителей

Крайне интересны исторические параллели и пересечения судеб и путей как отдельных людей, так и целых производственных коллективов, например ММЗ и журнала «Стандарты и качество». Заводу в мае исполнится 120 лет, журналу в апреле — 90. В технической библиотеке ММЗ хранятся пожелтевшие от времени экземпляры журнала «Стандарты и качество» 1970-х гг. Но, конечно, знакомство специалистов завода с материалами журнала началось значительно раньше, еще в 1930-х гг.
Как на Мытищинском машиностроительном заводе (ОАО «ММЗ») обеспечивается качество продукции?
Какими характеристиками обладают быстроходные гусеничные машины, выпускаемые ММЗ?
Почему в ОАО «ММЗ» большое значение придается кадровой политике?

Качество высшего образования: современные подходы и тенденции развития

Сегодня качество образования обсуждается как на уровне государств, так и на уровне конкретных учебных заведений. За последние двадцать лет в мире сформировались определенные тенденции и подходы, которые создают основу для взаимного доверия к результатам обучения, признания выданных дипломов и тем самым открывают новые возможности для развития международного рынка труда.
Какие подходы к оценке качества образования существуют в Европе?
Почему системы менеджмента качества (СМК) активнее развиваются в российских университетах, чем в европейских?
Какова роль аккредитационных агентств в обеспечении качества образования?

Профессиональные квалификации через дополнительное образование

На страницах журнала «Стандарты и качество» вот уже более десяти лет публикуются материалы о создании в Российской Федерации современного рынка трудовых ресурсов: о формировании совокупности требований к квалификации работника — перечня профессиональных стандартов — и построении национальной системы независимой оценки квалификаций.
Для чего необходимо создание системы профессиональных квалификаций?
Почему при формировании рынка труда профстандарты более эффективны, чем федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)?
Какова роль инновационных кластеров в развитии рынка труда?

Повторенье — мать ученья

Чтобы появились желающие учить уроки, надо заинтересовать предметом обучения студентов и учеников, а это зависит от квалификации и личности преподавателя. И я неслучайно написала о великих гуру, чтобы было с кого брать пример.
В чем «живучесть» концепции TQM?
Каким образом теория Деминга позволяет управляющим проникать в суть явлений в «современном беспорядочном мире бизнеса»?
Какой ущерб наносит организации отсутствие вовлеченности сотрудников в ее дела?

Формула качества

Данная статья предложена для поддержания идеи Ю.П. Адлера и В.Л. Шпера о введении новой рубрики в журнал «Стандарты и качество» — «Дискуссия». Об этом же свидетельствует мнение Л.А. Конаревой, изложенное в статье «Мы все учились понемногу…» («Стандарты и качество», 2016, № 11, с. 40). Мы предлагаем обсудить термин «формула качества» на основании определения стандарта ИСО 9000.
Что понимается под термином «качество»?
Помогает ли в осмыслении термина «качества» стандарт ИСО 9000?
Может ли быть товар качественным и некачественным одновременно?

Главная награда — доверие потребителей

История Томского ЦСМ начинается с 1919 г., когда была открыта Томская поверочная палата и ей присвоен № 15, принадлежавший ранее Рижской поверочной палате. За Томской поверочной палатой была закреплена обширная территория: Томская, Алтайская, Енисейская губернии. Именно Томскому поверочному органу принадлежит пальма первенства в организации системного поверочного дела в Сибири.
Каковы основные виды деятельности ФБУ «Томский ЦСМ»?
Насколько эффективна СМК Центра?
Благодаря каким действиям может быть достигнут устойчивый успех учреждения?

Инновационная деятельность — основной бизнес-процесс санатория

Российская санаторно-курортная система всегда являлась важной составной частью национальной системы здравоохранения и способствовала целенаправленной и эффективной профилактике заболеваний, восстановительному лечению и реабилитации больных. Об эффективности санаторно-курортного лечения свидетельствуют те факты, что после долечивания в санатории больные в 3—4 раза чаще и в 1,5—2,5 раза быстрее возвращаются к производительному труду. В результате курса санаторного лечения и оздоровления в 2,0—2,5 раза снижается уровень трудопотерь по болезни.

• Насколько важна санаторно-курортная система как составная часть системы национального здравоохранения?
• Существуют ли проблемы в обеспечении ее качества?
• Как эффективно применять метод инновационного развития санаторно-курортного учреждения?


Статьи 1 - 20 из 3684
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

ЗАО Мультифильтр - Промышленные воздушные фильтры Рейтинг@Mail.ru