Стать автором
Обратная связь
21.02.2018

На статус сервиса «ПРЕМИУМ» могут претендовать 5% АЗС Калужской области

В Калуге провели предварительную оценку местных АЗС в соответствии с новыми критериями качества, предложенными в проекте национального стандарта «Оценка класса сервиса на автозаправочных станциях и комплексах». В заседании межведомственной комиссии по координации предоставления сервисных услуг и выполнения собственниками АЗС нормативных требований по их эксплуатации приняла участие директор ЦСМ Росстандарта в Калужской области (ФБУ «Калужский ЦСМ») Ольга Соколова
На территории Калужской области работают 178 автозаправок. По предварительной оценке управления потребительского рынка и лицензирования министерства конкурентной политики Калужской области, проведенной на основе мониторинга эксплуатируемых в регионе АЗС, около 5% заправок региона уже сегодня могут претендовать на «пять звезд» (класс сервиса «премиум») в соответствии с критериями качества проекта национального стандарта. Еще 20% АЗС могут претендовать на получение «четырех звезд» (класс сервиса комфорт) и около 50% АЗС соответствуют «трем звездам» (класс сервиса стандарт).
«Новый стандарт позволит более объективно оценить уровень сервисных услуг, оказываемых автозаправочными станциями, и в целом может быть принят за основу соответствующего мониторинга на рынке», – отметила Ольга Соколова.
Эксперты Калужского ЦСМ Росстандарта предложили включить в проект национального стандарта дополнительный критерий для определения базового класса сервиса. Речь идет об отсутствии нарушений в сфере метрологического обеспечения. Предложения будут направлены разработчику. 
По данным ЦМТУ Росстандарта, в 2017 году доля выявленных нарушений среди АЗС Калужской области составила 31% (по всем видам нарушений), из них по качественным характеристикам топлива – 60%. При этом все проверки – внеплановые, проведены по обращениям граждан, согласованы с прокуратурой. Нарушения чаще всего выявляются на АЗС, не входящих в сетевые компании. Как правило, даже внешний вид таких заправок уже дает основания полагать, что на присвоение звезд они претендовать не могут. 
Ранее, в январе этого года в интервью в «Российской газете» Руководитель Росстандарта Алексей Абрамов сообщил, что автозаправочные станции в России вскоре смогут претендовать на присвоение «звезд качества сервиса» в борьбе за лояльность потребителей.
Федерация автовладельцев России в рамках соответствующего технического комитета по стандартизации готовит проект соответствующего национального стандарта. По словам главы Росстандарта, это позволит выделить добросовестных игроков рынка, для которых в работе принципиальны честность и открытость, качество продаваемого моторного топлива и дополнительных, оказываемых потребителю услуг.



Источник:  ФБУ «Калужский ЦСМ»
Ключевые темы:  Качество услуг

Возврат к списку