Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться ВойтиЖители России хотят потратить на новогодние праздники больше денег, чем в прошлом году. Об этом говорится в социологическом исследовании компании Deloitte, результатами которого располагает МТРК «Мир».
Сколько тратить?
Россиянам свойственен вполне конкретный экономический оптимизм – каждый второй опрошенный считает ситуацию в стране «стабильной», а еще 15% отмечают экономический рост. Причем эти показатели расходятся с общеевропейской тенденцией, где 55% жителей ЕС склонны оценивать ситуацию в своих странах отрицательно.
Кроме того, большинство жителей РФ не будут сужать свои новогодние бюджеты – 38% респондентов заявили о том, что их личная покупательная способность выросла, а еще 45% отметили, что этот показатель для них остался на уровне прошлого года. Эти настроения имеют и свою практическую сторону - Россия попала в список тех стран, жители которых намерены увеличить свой праздничный бюджет. Но, несмотря на то, что для россиян рост праздничных расходов составит 8,6%, Россия в целом продолжает отставать от большинства европейских стран в абсолютных числах.
Так, праздничный бюджет россиян в 2012 году составит в среднем 15,5 тыс. рублей, причем около половины новогодних трат придется на подарки (7,1 тыс. рублей), остальное будет потрачено на еду и напитки (5,8 тыс. рублей), а также на развлечения (2,6 тыс. рублей).
При этом, согласно опросам, россияне намерены тратить на один подарок примерно 22 евро, а вот подарочные карты дарить «подороже» - примерно на 33 евро. В Европы столько же тратить на подарки намерены только жители Голландии, а вот все остальные – включая греков – будут тратить от 40 евро на подарок и больше.
Что дарить?
Россияне хотят получать в подарок деньги и путешествия, а сами намерены дарить косметику и парфюмерию.
Цена для жителей РФ остается главным критерием при выборе подарка – поэтому эксперты прогнозируют рост продаж подарочных карт в этом году. Причем помимо цены россияне делают ставку и на практическую ценность подарка – половина всех респондентов намерена дарить «полезные» вещи. Это правда отстает от европейской динамики, где функциональные подарки под елку положат 87% жителей. А вот покупки в кредит не попали в главные тренды этого года – число тех, кто намерен покупать товары в рассрочку, снижается.
При этом россияне хотят получать в подарок деньги и путешествия, а сами намерены дарить косметику и парфюмерию. И выхода из этого замкнутого круга обреченности на разочарование пока не видно. Топ-лист, что россияне хотят получать в подарок и того, что сами намерены дарить, трагически не совпадает. Помимо денег и путешествий в число самых желанных подарков для жителей РФ попали смартфоны, планшеты, ювелирные украшения, компьютеры, косметика и парфюмерия, подарочные сертификаты, мелкая бытовая техника. А вот книги оказались всего лишь на десятой позиции в списке, хотя в европейских странах ситуация иная – бумажные книги там считаются хорошим и востребованным подарком. В Голландии, Ирландии, Польше и Словакии именно книги – в топе самых желанных подарков.
А вот дарить сами россияне намерены абсолютно иные вещи. Первая тройка – косметика, шоколад и деньги. Продолжают список подарочные сертификаты, кухонная посуда, подарочные наборы, еда и напитки, а замыкают – ювелирные украшения, а также билеты на концерты и спортивные матчи.
Где покупать?
Причем российские потребители намерены совершать покупки главным образом в специализированных сетевых магазинах, гипермаркетах и магазинах традиционного формата. Правда перед этим они предпочитают искать и сравнивать товары заранее – на сайтах производителей и интернет-магазинов.
А вот последнее по популярности место для выбора подарка - у социальных сетей и рассылок по электронной почте. С другой стороны, популярность этих способов совершения покупок растет быстрыми темпами: по сравнению с прошлым годом социальные сети «набрали» 10%, а рассылки по почте 16%. Россияне главным образом используют социальные сети для поиска отзывов о товарах (65%), просмотра их характеристик (62%) и поиска идей для подарков (60%).
Причем самым основным преимуществом совершения покупок в обычных магазинах остается возможность обмена товаров. Вслед за этим в рейтинге идут такие преимущества
как постпродажное обслуживание и безопасность платежа, а также возможность получения консультации продавца и удовольствие от самого процесса шоппинга. Сторонники интернет-покупок ценят возможность узнать мнение других покупателей о товаре, легкость выбора, возможность сравнить цены, широкий ассортимент, уровень цен и доступность.
Характерно и то, что россияне по-прежнему предпочитают сразу получать товар в магазине - только 26% предпочитают доставку на дом, что, скорее всего, объясняется возможными задержками при доставке и озабоченностью по поводу качества обслуживания клиентов.
Мобильные телефоны для совершения покупок по-прежнему используются в ограниченном объеме, однако ожидается рост этого сегмента. 22% опрошенных россиян уже пользовались мобильными телефонами для совершения покупок – а остальных останавливает неуверенность в безопасности платежей.
Причем, в отличие от европейцев россияне намерены покупать подарки в самую последнюю предновогоднюю неделю, в то время как жители ЕС предпочитают запасаться подарками еще в начале декабря. Более «легкомысленный» подход – только у греков, которые также откладывают этот момент напоследок.
Отметим, что компания «Делойт» проводила тематическое исследование в 18 странах Западной и Восточной Европы, а также в ЮАР. Исследование основано на репрезентативной выборке для каждой страны, принявшей участие в исследовании, и проводилось в течение второй и третьей недель сентября 2012 года. Всего в опросе приняли участие 18 587 респондентов, которые рассказали нам о своих планах, касающихся покупки подарков и продуктов для праздничного стола, а также и проведения досуга вне дома. В России было опрошено 826 респондентов в шести городах.