Стать автором
Обратная связь
06.03.2007

Ростехнадзор проверит АЗС на выполнение лицензионного законодательства

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) объявила о планах проверить автозаправки России. Ведомство собирается инспектировать, все ли операторы получили вторую лицензию на право продажи бензина. К этому их обязывает январское предписание чиновников. По мнению участников рынка, проверка будет вестись в интересах крупных нефтекомпаний, заинтересованных в увеличении своей доли региональных рынков.

В конце января 2007 года вступило в силу положение Эксплуатация химически опасных производственных объектов . Теперь владельцам АЗС предстоит получить вторую лицензию, дающую право на продажу бензина. В период обсуждения и согласования положения операторы пытались заблокировать его принятие. По мнению независимых участников рынка, оно создано в интересах вертикально-интегрированных нефтекомпаний (ВИНКов), так как автоматически удваивает расходы на получение документа и соответствия нормам. В среднем расходы на получение первой необходимой лицензии о лицензировании деятельности пожароопасных объектов составляют минимум 50 60 тыс. руб. на одну АЗС. В эту сумму входят подготовка документов, экспертиза участка и устранение недостатков.

Также участники рынка называли еще одну проблему с лицензированием затягивание ее получения. В частности, когда появилось первое положение о лицензировании, процедура ее получения длилась месяцами: требования к АЗС постоянно менялись. Независимые операторы считали, что появление второй лицензии обусловлено желанием ВИНКов убрать их с рынка.

Эксперты также разделяют их точки зрения. Аналитик ЦИК ННР Кортес Павел Строков отмечает, что законодательные изменения никак не отразятся именно на крупных компаниях, так как у них достаточно ресурсов для заключения всех необходимых договоров и ухода от традиционных для России коррупционных проверок .

Вчера стало известно, что Ростехнадзор собирается проверить все АЗС России на соответствие лицензионным требованиям. По предварительным оценкам, лицензии придется получить примерно 40 50 тыс. автозаправок. В данный список не входят только порядка двух тысяч АЗС, принадлежащих или арендуемых нефтеперерабатывающими компаниями, уже имеющими лицензии Ростехнадзора на осуществление деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Независимые операторы снова заговорили о желании крупных нефтекомпаний переделать региональные рынки в свою пользу. По оценке Российского топливного союза, именно там ВИНКи пока не смогли полностью разделить рынки между собой. Однако эксперты не исключают, что независимые операторы и сами виноваты. Ряд региональных сетей АЗС не соблюдает вообще никаких требований: они не следят за оборудованием, торгуют бензином, не соответствующим ГОСТу , говорит Владислав Кочетков из Финама . Меж тем к качеству работы крупных нефтекомпаний придраться сложнее, считают аналитики. Им нет смысла продавать некачественный бензин: от этого проблем больше, чем выгоды , поясняет аналитик Альфа-Банка Константин Батунин. Как правило, этим грешат их джобберы , добавляет эксперт ИГ Петромаркет Анатолий Каретников. Источник:
www.eprussia.ru




Cannot find 'template1' template with page ''
Свежие новости:
Cannot find 'stqnew_newslist_add_today' template with page ''

Другие новости по теме:

*Для получения бесплатной
электронной газеты Quality News
пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес: