Стать автором
Обратная связь
02.04.2007

Насколько целесообразно открытие платных автодорог в России?

Правительство РФ одобрило законопроект "О платных автомобильных дорогах". При этом остаётся непонятным, какого качества будут бесплатные дороги, состояние которых в настоящее время оставляет желать лучшего. Насколько удобным будет передвижение по ним? И существует ли реальная необходимость в строительстве платных дорог? Своим мнением поделились эксперты.

С точки зрения депутата Госдумы Виктора Похмелкина:
Я думаю, что прежде чем вводить платные дороги, необходимо максимально использовать те средства, которые автомобилисты и налогоплательщики уже направляют на эти цели. К сожалению, сегодня ситуация такая, что деньги автомобилисты платят немалые, а строительство и ремонт дорог находится в очень плачевном состоянии в масштабах всей страны. В этих условиях вводить дополнительно еще и платные дороги, ни что иное, как усиление поборов с автолюбителей, которые и без того достаточно ощутимы. Я полагаю, что введение платных дорог в России как минимум преждевременно.

С точки зрения заместителя председателя комитета ГД по энергетике, транспорту и связи Сергея Чаплинского:
Я считаю, что это вполне актуальная тема, тем более, что обязательные условия для платных дорог предусматривают наличие альтернативных бесплатных дорог, т.е. водитель не обязан пользоваться этой дорогой, он может ехать в объезд. Я сам довольно часто езжу в Воронеж на автомобиле и в Липецкой области есть кусочек платной дороги. Практически все водители едут по нему, а не по дороге в объезд, которая короче на полтора километра. Ничего ужасного в этом нет.
Для нашей страны это выход из ситуации, у нас в год гибнут на дорогах больше 30 тысяч человек, но ,конечно, качество платных дорог должно отвечать более жестким стандартам, и затраты на их содержание должны отличаться в разы от бесплатных дорог.

С точки зрения лидера народного движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслава Лысакова:
Открытие платных автомобильных дорог можно приветствовать, как и открытие любых других дорог, которых не хватает просто катастрофически. Я уже говорил, что в последней редакции закона ничего нет о качестве бесплатной альтернативной трассы. Это главный подводный камень. Автомобилисты не должны стоять перед выбором: двигаться по платной дороге со скоростью 100 км в час или по бесплатной со скоростью 30 км, глотая пыль и разбивая машину.
В первоначальном варианте закона предполагалось, что бесплатная трасса может быть длиннее в три раза. Но сейчас длину трасы уже сократили до полутора, это приемлемо, если только она будет поддерживаться в нормальном техническом состоянии.

При таких условиях появления платных трасс - это нормально, но в законе не ясны два момента. Первый - это права возможных потенциальных собственников. Как бы не получилось, что каждый купит по кусочку дороги, поставит шлагбаум и начнет стричь деньги с автомобилистов. Этот вариант возможен, так как нет понятного пакета документов, которые расставил бы все точки над i , и прописал бы отношения внутри всего дорожно-транспортного процесса. Второй момент - это те фантастические суммы, которые платят автомобилисты. Транспортный налог у нас просто огромен. Чем мощнее машина, тем больше налог.

За строительством дороги и сбором транспортного налога должен быть жесткий контроль со стороны надзорных правоохранительных органов и со стороны общественности тоже. Всё это необходимо делать прозрачно, как это происходит в Америке, где каждый человек может зайти в Интернет и посмотреть сметы по строительству муниципальных, федеральных дорог. В США это всё доступно, а у нас ни о чём подобном даже не слышали. Думаю, что мы не добьемся прогресса в этом вопросе, с учетом нашей информационной отсталости. Источник:
РИА Новости




Cannot find 'template1' template with page ''
Свежие новости:
Cannot find 'stqnew_newslist_add_today' template with page ''

Другие новости по теме:

*Для получения бесплатной
электронной газеты Quality News
пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес: