11.12.2007
КАМАЗ полностью обновит модельный ряд на пути к "Евро-4"
До 2012 года ОАО КАМАЗ полностью обновит модельный ряд грузовых автомобилей и двигателей КАМАЗ , при этом некоторые его образцы будут внедрены уже в 2008 году, сообщает пресс-центр компании.
По информации пресс-службы, с введением экологических стандартов Евро-3 большинство ныне выпускаемых серийных моделей транспортного семейства постепенно будут сниматься с производства.
Вместо них, отмечается в сообщении, КАМАЗ предложит модернизированное семейство автомобилей полной массой от 22,5 до 25,2 тонн, оснащённые двигателями Евро-3 . Затем будет разработана новое семейство транспортных автомобилей полной массой 18-26 тонн - в соответствии с европейской классификацией.
В последних версиях автобусов НефАЗ двигатели этого уровня, в том числе и в газовые, начали применяться уже в 2007 году. Ими оснащена почти половина из 1 тыс. 200 выпущенных в этом году автобусов.
С 2008 года в семейство полноприводных автомобилей КАМАЗ будут включены и сертифицированные коммерческие аналоги военных грузовиков семейства Мустанг , состоящего из 9 основных полноприводных моделей.
Мустанги станут автомобилями двойного назначения. Будут поэтапно сниматься с производства автомобили КАМАЗ-43114 (6х6). Основным шасси, на котором начнут устанавливать спецтехнику, станет КАМАЗ-5350 (6х6). На нём реализован ряд конструкторских решений, направленных на улучшение потребительских свойств, которые не могли быть осуществлены на шасси КАМАЗ-43114.
Само семейство военных автомобилей в 2007 году также получило пополнение: в него вошли три новые трёхосные неполноприводные (6х4) модели, втом числе, седельный тягач КАМАЗ-53502, бортовой тягач КАМАЗ-53503 и самосвал КАМАЗ-53505.
С введением Евро-3 КАМАЗ откажется от выпуска так называемых квадратных двигателей размерностью 120х120 мм. В модельном ряду третьего экологического класса - только длинноходные моторы размерностью 120х130 мм.
В 2008 году на площадях СП КАММИНЗ КАМА в Набережных Челнах будет освоен выпуск рядных двигателей Cummins мощностью от 185 л.с. до 285 л.с. с частичной локализацией производства. Этими моторами будут оснащаться развозные среднетоннажные автомобили и - по заказам потребителей - модернизированные модели транспортного семейства. Во втором полугодии 2008 года КАМАЗ предложит потребителям самосвалы семейства 6520 с пневмоподвеской кабины в виде опции.
Кроме того, в 2008 году электронный блок управления двигателем будет располагаться в кабине, на месте среднего сиденья. С 2009 года КАМАЗ поэтапно освоит принципиально иную систему подачи топлива - common rail.
Введение двигателей экологического уровня Евро-4 намечено на 2010 год.
Производственное объединение КАМАЗ было основано в 1969 году. Первый автомобиль сошел с конвейера 16 февраля 1976 года. В июне 1990 года КАМАЗ стал первым акционерным обществом в стране.
Группа КАМАЗ крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации, она входит в первую десятку производителей грузовиков полной массой свыше 14 тонн и занимает 8-е место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. Производственные мощности предприятия (в год): грузовые автомобили 50 тыс., силовые агрегаты 75 тыс., автобусы 1000. Качество продукции КАМАЗа обеспечивается системой качества, отвечающей требованиям международного стандарта ИСО 9001-2000.
Росбалт