Стать автором
Обратная связь
29.12.2007

Мир игрушки по-прежнему востребован

Рождество, Новый год как славно, правда? Вы обращали внимание, с каким упоением взрослые солидные дяди и тети под Новый год выбирают в магазинах елочные украшения, игрушки подарки для себя и любимых чад. Быть может, вечный сказочник Оле Лукойе все-таки еще жив? Ведь мир игрушки по-прежнему востребован. А что такое игрушка как не материализованная сказка? Так или не совсем? И как уживается эта сказка с жестким темпом жизни XXI века? Об этом корреспондент ВМ говорил с президентом Национальной ассоциации игрушечников России Антониной ЦИЦУЛИНОЙ.

Антонина Викторовна, время нынче чрезвычайно напряженное. Нужно успеть купить подарки всем чадам и домочадцам, друзьям. Игрушки покупают как горячие пирожки. Вот только отечественных кукол, заводных паровозиков и машинок в магазинах днем с огнем не сыщешь. Причем это уже никого и не удивляет: привыкли. А хорошо ли это? Вот вы помните, например, игрушки своего детства?

Как не помнить? Игрушек было немного, но запомнились почему-то не куклы, а маленькая мягкая собака. И я до сих пор люблю таких пушистых собачонок. У меня дома их штук 15. Хотя, конечно, у нас игрушек было гораздо меньше, чем у нынешних ребятишек. Тем более они теперь такие яркие, многокрасочные, и мы к ним тянемся: ведь особенно зимой нам так не хватает солнечного света. Кроме того, игрушечная среда позволяет расслабиться, передохнуть, на минуточку выйти из твердых рамок взрослой жизни на свободу .

Но как вы решились прийти в мир игрушки, коль скоро ее в лексиконе отечественного производителя в 90-х годах ушедшего века не стало в принципе?

Верно, не стало. Почему я пришла в этот мир? У меня родился ребенок, и мне понадобились различные игрушки, программы, стимулирующие развитие маленького человека. Так я и открыла для себя мир игрушек, которые способствуют развитию и обучению детей, и поныне отдаю им предпочтение. Но я не нашла практически ничего из того, что искала. И с такой проблемой, конечно, сталкивалась не только я. Но, знаете, сегодня это еще проблема, а завтра она разрешится и обратится конкурентным преимуществом. Именно Россия станет лидером по производству развивающих образовательных игр и игрушек.
Игрушек у ребенков должно быть много

Как вы полагаете, взрослые я имею в виду профессионалов с их вечным недопонимаем детских проблем и предпочтений удовлетворяют потребности современного ребенка в игрушке, которая нужна именно ему?

Конечно, нет. При ассоциации действует детский экспертный клуб и разработана конкурсная программа Лучшее детям! В прошлом году проходил первый конкурс, в ходе которого дети выбирали лучшую игрушку и рассуждали, какой она должна быть. Один восьмилетний мальчуган, анализируя потребительские свойства одной из игрушек, с присущей его возрасту непосредственностью заявил: Это просто издевательство над нами. Мне купили гончарный круг, а там стоит такой элемент питания, на котором этот круг не крутится. Я хотел бы спросить: кто это вообще придумал? Мы с папой всю Москву объездили, пока нашли нормальный механизм с использованием элементарного чипа . Вот так: малыш чипами мыслит, микросхемами, программами, а взрослые ему предлагают какую-то допотопную батарейку.

Есть и другой аспект детского выбора. В прошлом году лучшей дети признали, по сути, контрафактную игрушку. Она копировала другую, очень известную и очень дорогую. Эта же была дешевая и не слишком качественная. Мы стали обращать внимание детей на недостатки игрушки. Ну и что, сказала пятилетняя девочка, зато она в три раза дешевле, и мама мне сможет купить еще две другие игрушки. Потому что у ребенков игрушек должно быть много-много . Раньше ребенок начинал осознанно влиять на выбор игрушек с 8 лет, теперь уже 5-летние карапузы знают, что им надо. К сожалению, их выбор зачастую формируется под воздействием рекламы. Если замечательная игрушка не имеет мощной телеподдержки, малыш не всегда в состоянии оценить ее по достоинству. Достаточно активно рекламируются игрушки мировых брендов тех могучих промышленных гигантов, которые могут себе это позволить. Дети очень подвержены влиянию рекламы они беззащитны перед ней и поддаются ее воздействию безропотно и беспрекословно. Самые активные потребители игрушек дети до 3 лет. Крошечному человечку нужно все сразу: и куклы, и машинки, и погремушки. Мама-а, купи-и .

Вообще, конечно, на рынке должны присутствовать любые игрушки. Главное, чтобы были качественными, соответствовали культурологическим требованиям российской социальной среды, и покупатели могли бы их приобрести. Вы знаете, в свое время канцлер Германии Отто фон Бисмарк решил, что его страна должна стать великой морской державой. Тотчас же последовал государственный заказ немецкой промышленности. В результате выпустили громадное количество разноплановых игр по морской тематике. Через15 лет огромное количество молодых людей хотело реализовать свои амбиции в сфере морского дела. Почему бы не последовать примеру этого мудрого государственного деятеля?

А принципиально новые елочные игрушки, на ваш взгляд, появились?

Новый год праздник особый. Елочная игрушка это традиция. В индустрии новогодья они сильны как никогда. Классический шар черный, красный, с бантами остался и никогда не исчезнет. Во всем мире теперь очень популярны дизайнерские новогодние игрушки и те украшения, которые можно сделать самим. Собрать, раскрасить, доделать. Появляются, правда, элитные елочные игрушки, формируются коллекции.
В секс-шопах игрушки не той конструкции

Могли бы вы оценить стоимостную гамму нашего игрушечного рынка? Цены-то ведь в магазинах отнюдь не игрушечные, не правда ли?

Российский рынок игрушек, я имею в виду цивилизованную розницу магазины и торговые центры оценивается в 1,7 млрд долларов. Он растет на 30 процентов ежегодно. Это рынок номер один по темпам роста в Европе. Не могу сказать, что сегодня российской игрушки на рынке нет в принципе. В Москве отечественные игрушки занимают порядка 10 12 процентов общего объема продаж, в регионах 20 30 процентов. Игрушечная индустрия страны это порядка 600 предприятий, 200 из них имеет серьезную производственную базу фабрику или завод. Ценовая амплитуда огромна. Есть очень дешевые игрушки, и к ним наибольшие нарекания.

Вы имеете в виду китайский ширпотреб?

Не всегда. Есть и наши дешевые игрушки, а среди них как раз можно найти и качественные. В Москве представлены все игрушки, присутствующие на российском рынке. Средняя цена достаточно качественной игрушки 300 500 рублей. Это куклы, машинки, различные игры и пр. Самые продаваемые игрушки к празднику? Сложные куклы двигающиеся, издающие какие-то звуки, за которыми можно ухаживать, навороченные машинки. Какие игрушки не рекомендуется покупать? Если лопатка стоит 35 рублей, наверное, о качестве говорить трудно. Вы будете смеяться, но есть игрушки с половыми признаками. Выясняется, что их покупают папы в... интим-магазинах, а потом решают поделиться с детьми. Есть мягкие игрушки, продающиеся в сувенирных магазинах и не предназначенные для детей, поскольку не проходят сертификации.

Тотчас на ум приходит недавняя история с китайскими игрушками, опасными для здоровья, которые выслали из США. А у нас качество игрушек проверяют?

Недавно мы встречались с руководителем Роспотребнадзора Геннадием Онищенко. Ассоциация заключила с этим ведомством соглашение об информационной поддержке. Если экспертиза выявит в игрушках превышение предельно допустимых концентраций каких-то веществ, мы будем их рекламировать в СМИ. Конечно, игрушки, завезенные в Россию легально, проходят санитарно-гигиеническую экспертизу. Эксперты проверяют типовую игрушку-образец и получают сертификат качества на 5 лет. Это гарантия производителя. Понятно, что под защитой сертификата могут быть завезены некачественные игрушки. Нас порой упрекают в излишнем внимании к продукции, произведенной в Китае. Но это же понятно: в Поднебесной производят 80 процентов игрушек, выпускаемых на планете. В России порядка 65 68 процентов игрушек китайские. Но ведь китайцы целенаправленно инвестировали в эту отрасль производства огромные средства. Еще 23 процента рынка занимают игрушки из Дании, Германии, Польши, Белоруссии.

В российских крупных сетевых магазинах отечественных игрушек практически нет. Но там продаются экземпляры и по 100 рублей, и по 2500. Торговые гиганты работают с отсрочкой платежа, а наши игрушечники не настолько богаты, чтобы полгода ждать платы за свой товар. Чем крупнее сеть, тем дороже стоит входной билет на реализацию здесь своих игрушек. Для сетей игрушки вообще сопутствующий товар. Наши куклы и игры продаются в небольших специализированных магазинчиках. Другое дело, что иметь в Москве подобный магазин российских игрушек практически нереально. Вот если бы специализированные магазины игрушек вошли в программу развития столичных магазинов шаговой доступности, мы бы получили заметный стимул к развитию. Мы подали соответствующие документы и надеемся, что власти Москвы пойдут нам навстречу.

Вспомним, однако, о новогодье. Скажите, а Крысу символ года наши игрушечники не обидели своим вниманием? И конкурируют ли наши крысы с их?

Почему, мы тоже с крысой дружим. Например, смоленские коллеги сделали крысу доброй и обаятельной. А вообще я за нормальную конкуренцию. Мы в принципе серьезно нуждаемся в интеллектуальных мировых ресурсах. Главное, чтобы наш потребитель смог купить игрушку. Но! Образ этой крысы должен быть нам понятен. Кстати, многие компании сейчас разрабатывают крыску в России, а шьют ее уже в Китае. Знаете, у них есть такие заводы и такие мастера, до которых нам еще расти и расти. Пока так. Бизнес Источник:
Вечерняя Москва




Cannot find 'template1' template with page ''
Свежие новости:
Cannot find 'stqnew_newslist_add_today' template with page ''

Другие новости по теме:

*Для получения бесплатной
электронной газеты Quality News
пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес: