Стать автором
Обратная связь
21.05.2018

Эксперты рассказали о новых маркетинговых уловках "недовеса" в мире

Практиками в борьбе за соответствие фасованных товаров в упаковках поделились международные эксперты на международной конференции «Всемирные единые требования к фасованным товарам – основа честной торговли и защиты прав потребителей» в рамках 14-го ММИФ «Точные измерения – основа качества и безопасности» на ВДНХ 15-17 мая 2018 г.
Участниками конференции, которую провел заместитель Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Сергей Голубев, стали метрологи России, Германии, Колумбии, ЮАР. 
Практически все пищевые товары, бытовая химия, алкогольные и безалкогольные напитки, парфюмерия и косметика являются фасованной продукцией. 
«О количестве содержащегося в упаковке товара покупатель узнает из этикетки, которой он доверяет. У изготовителя есть возможность недовложить товар в упаковку, и сделать это можно случайно или намеренно», – отметил Сергей Голубев.
В связи с этим понятен масштаб обсуждаемой проблемы, в том числе проблемы защиты прав потребителей.
«Около 95% товаров в магазинах являются фасованной продукцией. Ежегодный объем продаж фасованных товаров в упаковке по всему миру достигает $1 000 млрд», – напомнил начальник отдела научно-технических вопросов Физико-технического института в Германии, вице-президент КООМЕТ, д-р Петер Ульбиг.
В разных странах существуют различные подходы к регулированию сферы фасованных товаров. В Колумбии действует несколько надзорных групп, и 60 инспекторов помогают не только контролировать фасованные товары, но и защищать права потребителей в целом, рассказал представитель Управления промышленности и торговли (SIC) Хайро Малавер. В ходе выездных проверок инспекторы собирают жалобы населения. Но верификация может проходить и в периоды повышенного спроса на конкретную продукцию. Например, во время пасхальной недели покупателями востребованы рыба и морепродукты. 
Так, по итогам одной из проверок замороженных креветок в Колумбии несоответствие веса продукта требованиям достигало 40%. И производителей, как правило, беспокоит даже не штраф в размере €600 тыс., а ущерб репутации из-за огласки результатов испытаний. 
«Всегда нужно сообщать о проведении таких проверок. Обычно люди не знают, что их права защищаются. Мы стараемся освещать в средствах массовой информации результаты наших испытаний. Узнавая о них, производители берут свою деятельность под специальный контроль», – отметил Хайро Малавер.
Эксперт рассказал о вполне законных маркетинговых «уловках», которые вводят население в заблуждение: «У производителя есть только 20 секунд на то, чтобы привлечь покупателя. Как это сделать? Увеличить упаковку». Даже если масса продукта на маркировке указана правильно, коробка бывает заполнена только наполовину. Но потребитель скорее выберет на прилавке упаковку большего размера, ожидая, что она заполнена полностью.
Разумеется, это не относится к продукции, к наполнению упаковки которой есть определенные требования. В частности, пакеты с чипсами заполняются азотом, который служит «подушкой» для хрупких продуктов и сохраняет их товарный вид. 
Такие примеры говорят о том, что на сегодняшний день информации о продукте на упаковке недостаточно, заключил Хайро Малавер. С ним согласился и коллега из Германии Петер Ульбиг. Производители часто используют законные, но при этом нечестные методы привлечения покупателей. Так, привычная упаковка готовых завтраков объемом 600 грамм превращается в коробку весом 500 грамм. Другой распространенной уловкой является увеличение количества сахара за счет уменьшения количества злаков. При этом цена продукта остается прежней. Производитель указывает изменения на маркировке товара, но покупатель редко замечает их. 
Средства массовой информации активно реагируют на результаты проверок фасованных продуктов. В Германии, Польше и Чехии уже существуют открытые базы данных производителей, использующих «дезинформирующую» упаковку. 
Эта тема особенно актуальна в связи с разработкой в России новых стандартов, которые установят границы допустимого «недовеса» в упаковке фасованного товара. Обсуждение соответствующих изменений было инициировано Росстандартом и поддержано Минпромторгом России в 2017 г. Конечный покупатель будет уверен в точности объема и веса приобретаемой в России продукции. В свою очередь, производитель получит дополнительные маркетинговые преимущества на рынке за счет специального знака «Ф» – аналога европейского знака «е».
Проекты новых стандартов будут разработаны на основе недавно принятых документов Международной организации законодательной метрологии (МОЗМ). Проведение оценки соответствия на соответствие стандартам будет добровольным в рамках Национальной системы сертификации.


Источник:
Росстандарт




Cannot find 'template1' template with page ''
Свежие новости:
Cannot find 'stqnew_newslist_add_today' template with page ''

Другие новости по теме:

*Для получения бесплатной
электронной газеты Quality News
пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес: