25.02.2018
Инженеры из Великобритании предложили питать поезда солнечной энергией
Идея перевода железнодорожного сообщения на солнечную энергию, возникшую ранее из движения «зеленых», стала жизнеспособной. Вполне возможно, что скоро она выльется в реальный пилотный проект. О нём рассказали в докладе Riding Sunbeams инженеры лондонского Имперского колледжа.
Предложение британских инженеров состоит в том, чтоб вдоль железнодорожных путей установить солнечные панели и от них подавать электричество в виде тягового тока напрямую, исключив энергосети из цепочки. Благодаря этому избежать трудностей с пиковыми нагрузками, подаваемых на сеть, а также с ограниченной емкостью сети в отдельных регионах.
«Многие железнодорожные линии проходят в местах, где имеется большой потенциал использования солнечной энергии, но где сложно получить доступ к электросетям», — поясняет профессор Имперского колледжа Тим Грин.
Одним из преимуществ нового проекта является то, что солнечные панели как правило вырабатывают постоянный ток от 600 до 800В, а железные дороги в сельской местности работают на постоянном токе в 750 В. Значит, отсутствует необходимость преобразования постоянного тока в переменный, что привело бы к потерям. Кроме того, в местах, где поезда используют постоянный ток, чаще всего через каждые 3 км дороги имеются подстанции, что очень удобно для размещения солнечных панелей.
Источник:
РИА "Стандарты и качество"