31.01.2018
Необходим единый подход
В России в самое ближайшее время будет выработан единый подход к сертификации колес. Действия, необходимые для этого, были обсуждены в ходе совещания, посвящённого вопросам проведения испытаний алюминиевых колес транспортных средств в рамках оценки соответствия.
Кстати, колеса из алюминиевых сплавов находят широкое применение не только на железнодорожном транспорте. Колёса из этого материала в 1964 установили на спортивные автомобили в США, в 1967 - в Японии и Италии появились алюминиевые колёса на автомобилях общего назначения, а через десять лет были разработаны и приняты международные стандарты на производство и контроль алюминиевых колес. Страны, где автомобильная промышленность развита хорошо, интенсивно развивается производство таких колес.
Представители предприятий - крупнейших производителей колес из алюминия, а также их поставщиков, сертификационных центров и испытательных лабораторий, занимающихся этим вопросом, подробно обсудили проблему и пути её решения.
Необходимость согласования позиций всеми заинтересованными сторонами была вызвана разными подходами. Связаны они с возможностью двоякого толкования действующих нормативно-технических документов, действующих в России сегодня.
Участники совещания единогласно согласились с тем, что рынок сертификации колес претерпел значительные изменения, причём, в лучшую сторону. Правда, объём проводимых испытаний в различных центрах сертификации и лабораториях существенно разнится
Получается, что в таких неравных условиях допуска на российский рынок алюминиевых колес, в зависимости от объема их испытаний, изготовители и поставщики несут различные издержки.
бсудив актуальные вопросы, участники совещания пришли к выводу о необходимости получения дополнительных разъяснений со стороны профильных научных институтов и органов власти и закрепления на уровне министерств и ведомств единой позиции.
Источник:
РИА "Стандарты и качество"